Rambler's Top100
Статьи ИКС № 03 2011
Наталия КИЙ  Александра КРЫЛОВА  Евгения ВОЛЫНКИНА  Лилия ПАВЛОВА  09 марта 2011

Телесмотрение не знает, что такое кризис

CSTB – одна из самых сильных, не слишком политизированных и в меру PR-изированных выставок нашего сектора. Здесь о проектах национального масштаба дискутируют профессионалы, их плоды представляют игроки, своими деньгами заинтересованные в этом рынке. Здесь участники рынка демонстрируют реальные результаты и острые углы диалога с регулятором, а также в который раз подтверждают эффективность профессиональных объединений в наше диверсифицированное время.

«Понятие кризиса нам неизвестно», – заявил на открытии 13-й телевещательной выставки и конференции CSTB`2011 Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного ТВ России (АКТР), фактически повторив мантру прошлого года, обернувшуюся реальностью.

 

Объем рынка услуг платного ТВ (кабельное, спутниковое и IPTV) в 2010 г. увеличился, по данным iKS-Consulting, на 14%. Только кабельное ТВ, по данным АКТР, выросло на 17%. Это в несколько раз больше прошлогоднего роста доходов операторов связи в целом (по разным оценкам, 2,3–5,3%) и ИТ (3,7%).

 

КТВ, на которое приходится львиная доля рынка платного телевидения, продолжает доказывать, что объединение большого числа небольших игроков в деятельную профессиональную организацию приносит неплохие бизнес-результаты. Несмотря на то что, по словам представителя ассоциации кабельного ТВ Белоруссии Сергея Ковгана, «бюрократы и чиновники объединяются быстро, а профессиональные сообщества – не очень», выставка показала, что объединительные процессы среди «кабельщиков» выходят за рамки России в направлении СНГ, Балтии и дальше.

 

В первый день работы CSTB`2011 было подписано соглашение о создании Евразийской ассоциации кабельного телевидения (ЕАКТ), которую возглавил россиянин Ю. Припачкин; исполнительным директором стал также представитель российского бизнеса Михаил Силин. Члены ассоциации в форме добровольного конгресса без членских взносов – отраслевые объединения 12 стран: Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Польши, Турции, Украины и Эстонии. По информации ЕАКТ, интерес к присоединению к ассоциации проявили Китай и Южная Корея. ЕАКТ, «за плечами» членов которой более 40 млн абонентов, – третья ассоциация в мире по количеству пользователей после профессиональных объединений США и Европы.

   
Н а   с т е н д а х   в ы с т а в к и


«Интерспутник» традиционно представил ресурс для СНТВ, реализуемый им со своим давним партнером Eutelsat на территории России. «На КА W7 мы арендуем практически всю емкость, предназначенную для DTH, и последовательно увеличиваем количество введенных в эксплуатацию транспондеров, – отметил Тимофей Абрамов, коммерческий директор МОКС «Интерспутник». – На выставке видно, как в этом году увеличилось количество представленных телеканалов. Нас это радует – значит, есть куда развиваться, и мы готовы расширять спектр наших услуг, в том числе предназначенных для СНТВ».

 

«Комкор» (бренд «Акадо-Телеком») знакомил посетителей стенда с новым направлением услуг – «Бизнес-ТВ». Это организация доступа и набор телеканалов, специально предназначенных для трансляции в местах массового скопления людей (стадионы, аэропорты, вокзалы, банки) и в небольших помещениях типа ресторанов, фитнес-клубов, поликлиник, а также для VIP-просмотра топ-менеджерами крупных компаний по системе «все включено». «На выставке мы фактически анонсируем услугу «Бизнес-ТВ», хотя она уже востребована некоторыми VIP-клиентами», – прокомментировал Вадим Ваньков, заместитель гендиректора ОАО «Комкор».

 

На оборудовании компании «Связьстройдеталь» строится комплексное решение для мультисервивных сетей PON с прокладкой оптоволокна до квартиры абонента. В состав решения входят домовые кроссы с возможностью установки до 144 оптических портов, подъездные разветвители на 32 порта, этажные ответвители Acome, позволяющие обойтись без сварки и соединителей оптоволокна, и абонентские розетки. Вытянутые из оптического кабеля волокна через зафиксированную в ответвителе транспортную трубку можно довести на расстояние до 15 м до абонентской розетки в квартире. Это решение используют в своих PON-проектах «Северо-Западный Телеком», «Сибирьтелеком» и «Уралсвязьинформ».

 

Компания Motorola Mobility демонстрировала на выставке CSTB’2011 IP-приставки для цифрового телевидения высокой четкости на открытой платформе Krea TV (VIP 1003, 1903 и 1963) и на платформе Microsoft (VIP 1002E, 2202E и 2262E). Бюджетные модели без жесткого диска поддерживают такие интерактивные IPTV-сервисы, как широковещательное ТВ, трансляция программ со сдвигом по времени, электронная программа передач (EPG), VoD и др. В моделях с жестким диском (емкостью 160 или 320 Гбайт) есть еще функция цифровой видеозаписи DVR.

 

Компания «Алюдеко-К», кроме традиционных для себя настенных антивандальных шкафов для телекоммуникационного оборудования, представила совершенно новый напольный телекоммуникационный шкаф для охраняемых помещений шириной и глубиной 600 мм. В него можно установить самое разное телекоммуникационное оборудование общей высотой 42 U. Регулируемые по глубине направляющие позволяют размещать оборудование шириной и 19 и 23 дюйма, а съемные панели шкафа открывают доступ к оборудованию со всех сторон.

 

Компания «Новые Системы Телеком» вот уже несколько лет развивает направление IPTV с использованием продуктов европейских вендоров Anevia, Envivio и BeeSmart. Предлагаемые ею комплексные решения обеспечивают доставку цифрового мультимедийного контента по спутниковым каналам, по кабельным (xDSL, DOCSIS, FTTx) и беспроводным (3G, LTE, Wi-Fi, WiMAX) сетям до любого абонентского устройства с IP-интерфейсом (ТВ-приставки, ПК, ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны и т.п.) и позволяют предоставлять пользователям такие сервисы, как VoD, отложенный просмотр ТВ-программ, запись видеоконтента по расписанию и т.д.

 

Самарская оптическая кабельная компания (СОКК), представившая на CSTB’2011 весь свой обширный каталог кабелей на базе оптоволокна Corning, отметила новую интересную тенденцию в запросах заказчиков. Оптические кабели требуются сейчас не только для ШПД, но и для систем видеонаблюдения, которые активно разворачиваются в городах. А видеокамерам нужен не только кабель для передачи изображения, но и кабель электропитания, обеспечивающий также обогрев кожуха в холодное время года, если камера стоит на улице. Это породило спрос на оптоволоконный кабель, в котором имеются токопроводящие жилы для дистанционного питания подключаемого оборудования. В продукции СОКК «токопроводящая» опция есть в кабелях типов ОКЛ (для прокладки в коллекторах, тоннелях, кабельной канализации, внутри зданий и сооружений), ОКЛСт (для прокладки в легких грунтах) и ОКЛК (для любого грунта вплоть до вечной мерзлоты).

 

«Триколор ТВ» озвучил на CSTB'2011 сразу две инициативы: в 2011 г. оператор планирует начать вещание 64 региональных телеканалов с использованием технологии геокодирования, позволяющей адресно доставлять контент абонентам «своего» региона. Сначала проект будет реализован в центральной части России, затем предполагается включить в состав пакетов «Триколор ТВ Сибирь» региональные телеканалы Сибири. Второй анонс связан с решением «Триколор ТВ» предоставить своим абонентам возможность бесплатного приема более 80 радиостанций со спутника Eutelsat W7. В дальнейшем оператор расширит радиопакет до 200 радиостанций.

В этом году на CSTB наконец во весь голос заговорили не только о телевизионной, но и о радиовещательной «цифре», которая долго оставалась в тени цифровизации эфирного ТВ. С 2012 г. начнутся масштабные действия по переходу на цифровое радиовещание в европейском стандарте DRM. О соответствии этого стандарта географическим, климатическим и техническим условиям нашей страны у специалистов так и не сложилось единого мнения (см. «ИКС», № 1–2'2010, с. 55 и 3'2010, c. 58), но решение принято, и теперь предстоит «настраивать» DRM на Россию и Россию на DRM.
 

Как сообщил новый заместитель гендиректора Российской телерадиотрансляционной сети (РТРС) Виталий Стыцько (до конца прошлого года занимал пост директора департамента цифрового ТВ и использования новых технологий Минкомсвязи), в настоящее время готовится системный проект по DRM-вещанию. Если судить по планам, обозначенным в приложениях к ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2015 гг.», в 2012 г. с нуля будет построено 60 объектов сети мощного цифрового радиовещания, а к 2015 г. их суммарное число достигнет 220. По мнению В. Стыцько, цифровизация сети радиовещания – не менее беспрецедентный проект в истории России, чем переход на цифровое телевещание. «Сегодня РТРС решает задачу, которую не решало ни одно государство в мире. Например, в 2010 г. было построено 659 объектов цифровой сети в регионах России и 22 усилителя спутникового приема каналов и доставки. Это стоило неимоверных усилий», – сказал он.

 

Главной проблемой бизнеса на ТВ-экране с «операторской стороны» по-прежнему остается не динамика, не технологии, не абоненты, а нормативное правовое обеспечение. Лет десять назад много копий было сломано о законопроект о кабельном ТВ. Думаю, его авторы и вдохновители не верили в то, что у закона есть будущее. Но проблемы платного телевидения были озвучены, поставлены, донесены до профильных ведомств и с пика дискуссий не уходят до сих пор.

 

Как говорят специалисты, нормативная документация по цифровому ТРВ должна быть создана в 2011–2012 гг., «иначе работать будет невозможно». Технические нормативы в этой сфере разрабатывает НИИ радио на основе международных рекомендаций. Готовятся изменения в законы «О связи» и «О СМИ», ожидается упрощение процедуры лицензирования, есть неустраненные противоречия в части 4 Гражданского кодекса. Остается правовая неопределенность положения кабельных компаний: Минкомсвязи определяет их как операторов связи, а Минкультуры – как пользователей контента, что приводит к появлению претензий к компаниям по выплате авторских вознаграждений. Операторы продолжают «поиск врага», который поднес президенту указ о бесплатном распространении телеканалов первого и второго мультиплекса. «Как платить людям зарплату, если 17 каналов будут распространяться за так?» – этот юридический и управленческий казус тоже требует своего решения.

 

Как считает замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Малинин, проблемы на правовом поле – явление не только российское, но и мировое. «В Давосе президент Дмитрий Медведев обращал внимание аудитории на то, что прежнее законодательство себя исчерпало, и для его изменения требуются мировые усилия», – напомнил он. Операторам и поставщикам контента от такой трактовки ситуации, конечно, не легче.

 
Наталия КИЙ
  

Д о р о ж н ы е   к а р т ы   с   « ш и р о к о й   п о л о с о й »

 

На фоне наконец-то зазвучавших на конференции конкретных фактов перевода эфирного ТВ на цифру поднялась новая волна прогнозов относительно дальнейших судеб телевидения. «Виновником» стал старый добрый ШПД и его молодые производные – Web 2.0 и OTT (Over-the-Top).

 

В «дорожной карте» развития цифрового телевещания на период до 2025 г., представленной Константином Быструшкиным (МНИТИ), ближайший пункт назначения (2012 г.) – бурно развивающиеся домашние мультимедийные сети и интернет-телевидение. «Технологии телевидения испытывают большое давление со стороны других медийных технологий – Интернета, ШПД, мобильных сервисов, – отметил К. Быструшкин. – Поэтому с начала 2000-х гг. актуальной задачей стал переход на новый технологический уровень системы цифрового ТВ. В результате разработаны стандарты второго поколения – DVB-S2, DVB-T2, DVB-С2».

 

Переход к цифровому ТВ 2-го поколения (DVB-2) прогнозируется к 2014 г., однако начался он уже сейчас. К 2015 г. на карте значится создание единого стандарта передачи телевизионных сигналов для мобильных и стационарных приемников, а также экспериментальное вещание стереоскопического телевидения (3D). Следующий шаг – создание систем коллективного пользования с большими экранами (электронные кинотеатры, единые информационные системы в крупных городах), трансляция в режиме реального времени масштабных мероприятий (к 2020 г.). Каждый отрезок этой масштабной дорожной карты имеет собственную «подкарту».

 

Участок 3D ТВ,

 

нанесенный на карту в 2009 г., сегодня поднялся на вершину маркетинговой волны. В это направление ведущие вендоры телеиндустрии вкладывают немалые деньги, что обещает ему дальнейшее развитие. Однако в нынешнем своем исполнении телевидение 3D еще не выросло из коротких штанишек: и контента дефицит, и очки требуются, и существующие способы 3D-показа несовместимы с 2D-телевизорами. По мнению Алексея Полякова, директора проекта 3DTV, совместно выполняемого компаниями «Триаксес Вижн» и «Элекард», будущее трехмерного ТВ на 80–90% определится стандартизацией технологий устройств захвата изображения, передачи и отображения информации потребителю. «Сейчас мы переживаем промежуточный этап развития – «3D с очками». он неизбежно сменится этапом, когда объемное ТВ будет без очков», – уверен А. Поляков. В проекте 3DTV реализуется как раз такой подход: видео-материал может быть показан на устройствах различного типа – существующих 2D-телевизорах, «очковых» 3D-системах, «безочковых» 3D-телевизорах следующего поколения.

 

Незрелость 3D отметил и Крис Леннон (Harris). Но вот что любопытно: недавно проведенный в США опрос тысячи человек, смотревших ТВ в разных форматах, показал, что намерение купить продукт, рекламу которого они только что увидели, проявили 83% 3D-телезрителей и лишь 45% 2D-зри-телей. «Дорожный маршрут» рекламодателей несложно угадать... Что же касается дальнейшего взросления трехмерного ТВ, то эксперты предсказывают его проникновение как на большие экраны коллективного пользования, так и в мобильные устройства.

 

Область спутникового непосредственного ТВ

 

Свою версию «дорожной ТВ-карты» на ближайшие два-три года изложил Олег Колесников («НТВ-Плюс»). Она предполагает рост числа каналов HD с 10 до 12 и совершенствование технологий 3D. Значатся в ней и внедрение IP-технологий для производства, распространения контента и его доставки конечному потребителю. Кроме того, акцент планируется делать на развитие ОТТ-сервисов и налаживание партнерских отношений с провайдерами ШПД по предоставлению ТВ-контента «НТВ-Плюс» их абонентам в формате IPTV, а также на развитие интерактивных сервисов.

 

Зона операторов орбитальных спутниковых группировок

 

тоже размечена «широкой полосой». Для ФГУП «Космическая связь» она реализуется первым пусковым комплексом космического сегмента российской спутниковой системы высокоскоростного доступа (РСС-ВСД) в Ка-диапазоне, в рамках которого в 2012 г. будут запущены спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6», имеющие по 12 транспондеров. Вторым пусковым комплексом в 2014 г. одной ракетой-носителем планируется запустить еще два геостационарных спутника на российской платформе, по 30 транспондеров Ka-диапазона на каждом.

 

Системный проект «Обеспечение высокоскоростного доступа к информационным сетям через системы спутниковой связи» предусматривает, что к 2015 г. через спутники с транспондерами Ka-диапазона на всей территории РФ будет организован ШПД по тарифам, сопоставимым с тарифами операторов наземных сетей. Кроме того, уже в августе 2011 г. ГПКС планирует запустить КА «Экспресс-АМ4», имеющий два транспондера Ка-диапазона, с помощью которых предполагается создать пилотную зону для отладки компонентов системы.

 

На свой новый спутник Ka-Sat с 80 транспондерами Ка-диапазона и пропускной способностью 70 Гбит/с, запущенный в декабре 2010 г., возлагает большие надежды компания Eutelsat. Ka-диапазон, как напомнил Николай Орлов (Eutelsat), открывает «перед спутниковым сегментом совершенно новые возможности, позволяет предоставлять новые услуги с исполь-зованием небольших терминалов (антенна диаметром 70 см) и, что крайне важно, по стоимости эти услуги могут спокойно конкурировать с наземными сервисами». Сервисы сети Ka-Sat – высокоскоростной ШПД, VoIP, IPTV, прием каналов непосредственного телевизионного вещания. По словам Н. Орлова, полноценно сервис на базе Ka-Sat планируется запустить в июне 2011 г.

 

А дальше, как показывает «дорожная карта» Сергея Пехтерева (Alteg-roSky), в Европе начнется битва за рынок ШПД в малых городах и на селе между сотовыми операторами (3G, LTE) и операторами спутникового ШПД. Длиться она будет лет пять, и за этот период с рынка полностью исчезнут операторы одностороннего спутникового Интернета, повторив судьбу пейджинговых компаний.

Дорожные карты сверяла Лилия ПАВЛОВА

  

К о н т е к с т   и м е е т   з н а ч е н и е?

 

Известный лозунг «контент – это король» в нынешнем году видоизменился: «контекст – это король». Это означает, что возможность потреблять контент, т.е. смотреть ТВ- или видео в любом месте, на любом устройстве, в любом контексте делается для потребителей все более ценной. По крайней мере игроки рынка платного ТВ (производители абонентских устройств, операторы, провайдеры OTT-сервисов) очень хотят этому верить.

 

Так, Кристофер Шаутен (Irdeto) убежден, что отныне потребители сами выбирают, откуда получать информацию – из традиционных источников, новых СМИ или от других пользователей.

 

Участники рынка платного ТВ активно инвестируют в кросс-платформенные решения, позволяющие потреблять сервисы онлайн-вещания с помощью широкой линейки абонентских устройств, включая видеоплееры Blu-ray и игровые приставки, на которые перед продажей предустанавливается медиаконтент. В частности, австралийский оператор платного ТВ FOXTEL, партнер Irdeto, предлагает своим абонентам доступ к «живому» онлайн-вещанию 30 ТВ-каналов с игровой приставки Xbox 360.

 

В развитых странах модели распространения видеоконтента в Интернете и по мобильным сетям достигли зрелости. Об этом свидетельствует практика первого в мире ОТТ-cервиса – Hulu. Платная версия построенного по рекламной модели сервиса для iPhone и iPad, для игровых приставок Xbox 360 и для видеоплеера Blu-ray успешно продается за $7,99 в месяц.

 

По потреблению онлайн-видео Россия уже опережает США. Компании, играющие в этом сегменте совместно с ведущими ТВ-каналами, не только знают о росте спроса на профессиональный видеоконтент, адаптированный для разных абонентских устройств, но и работают над его удовлетворением.

 

Например, материалы старейшего в Рунете видеопортала RuTube (в декабре 2010 г. – 10,7 млн уникальных пользователей) проиндексированы в крупнейших социальных сетях. По данным Михаила Ильичева, гендиректора этого интернет-проекта, в среднем около 140 тыс. пользователей в месяц заходят на RuTube с мобильных устройств под управлением iOS, ОS Android и Symbian. А сотрудничество видеопортала с корпорацией Sony обеспечило ему первые 15 тыс. обращений с телевизоров Sony Bravia, в которые встроены виджеты RuTube.

 

Курс на кросс-платформенность держит и молодой, но агрессивный OTT-игрок – Zoomby (с момента запуска в мае 2010 г. набрал 7,5 млн уникальных пользователей), позволяющий смотреть онлайн-видео – сериалы и фильмы – без права скачивания. Для этого у Zoomby на вооружении широкая линейка приложений. Специальное ПО для пользователей Facebook позволяет им делиться видео с друзьями и добавлять в избранное. Сайт, разработанный для iPhone и iPad, как сообщил технический директор Zoomby Дмитрий Сафронов, в январе зафиксировал 60 тыс. просмотров.

 

Zoomby – не единственный OTT-проект на российском рынке. С участием компании Verimatrix готовятся к запуску еще два ОТТ-сервиса: образовательный – для детей в возрасте от 7 до 15 лет и развлекательный –
для жителей военных городков. Такими путями интернет-игроки и контент-бренды уже сегодня стараются обеспечить пользователям возможность потребления видеосервисов в любом контексте.

 

Новые возможности для привлечения абонентов

 

могут открыть для себя и операторы IPTV, выбравшие своей стратегией эволюцию к интернет-вещанию.

 

За время существования IPTV в России его абонентская база достигла, по разным оценкам, от полу- до миллиона домохозяйств, что в разы меньше, чем у кабельного и спутникового ТВ. Впрочем, по данным опроса глав мировых телеком-компаний, проведенного институтом оценки бизнеса IBM, только 4% респондентов считают, что услуги IPTV обеспечат им более 10% дохода.

 

Начав же оказывать услуги интернет-вещания (по сути, OTT-сервис), провайдер услуг IPTV, как считает Анатолий Осолодкин («ОФТ-Медиа»), сразу расширяет круг своих зрителей до всей аудитории Сети. Такая игра стоит свеч, даже несмотря на некоторые законодательные ограничения, неготовность некоторых ТВ-каналов предоставлять контент для вещания через публичные сети и необходимость покупать интернет-трафик. Тем более что на рынке уже есть несколько моделей абонентских приставок, причем две из них российские, качественно поддерживающие протокол http.

 

С одним из таких устройств – домашним медиацентром, позволяющим воспроизводить медиаконтент с различных носителей, получать видео и аудио по запросу, пользоваться функцией отложенного просмотра и сетевым видеомагнитофоном, осуществлять веб-серфинг, участвовать в голосованиях и чатах, а также играть в сетевые видеоигры можно было познакомиться на стенде компании IMAQLIQ. Две трети функций этого медиацентра не зависят от провайдера услуг, а значит, у потребителя больше возможностей для интерактивности.

 

К использованию имеющихся на рынке медиаплееров для просмотра персонального контента призвал операторов с небольшими абонбазами, не имеющих возможности инвестировать в платформу IPTV и в контент, Алексей Лихарев (BCC). При установке этих устройств абонентами за свой счет операторы смогут предлагать б'ольшую часть известных интерактивных сервисов, тем самым сохраняя свою конкурентоспособность.

 

Впрочем...

 

Интернет – не враг ТВ

 

Именно этими словами аналитики успокаивали на CSTB'2011 всех, кто причастен к телевидению, и платному и бесплатному.

 

Опасения, что повсеместное распространение Интернета и развитие интернет-сервисов провоцируют массовый уход молодых и активных зрителей от телеэкранов, оказывается, не имеют под собой оснований.

 

По данным исследований компании «TNS Россия», телевизор в России хотя бы раз в месяц смотрят 99% жителей городов с населением более 100 тыс. человек, причем 70% из них ежедневно. Среднее время просмотра ТВ-программ не снижается с 2005 г. и составляет 4 часа в день. Конечно, пожилые зрители, а это 24% населения страны, смотрят больше, но не намного – 5 часов в день. Но и массового оттока молодых телезрителей в Интернет не наблюдается. После произошедшего четыре-пять лет назад снижения времени «телесмотрения» молодежи с 3 до 2,5 часов в день оно остается неизменным.

 

Что же смотрят наши сограждане? По данным той же компании TNS, 10% времени среднестатистический зритель уделяет программам тематического ТВ, а 90% оставляет для больших национальных каналов. Аудитория тематических каналов растет: в 2008 г. хотя бы один такой канал могли принимать 48% зрителей, а в 2010 г. – уже 57%, и 93% из них – по кабельным сетям.

 

По разным оценкам, сегодня в России от 250 до 270 тематических каналов, между которыми идет острая конкуренция, причем не за внимание зрителей, а за доступ в кабельные сети. Усугубляется ситуация тем, что вещание в кабельных сетях преимущественно аналоговое. Его оператор может «упаковать в кабель» только 60 каналов, и если вся емкость занята, то у нового телеканала, каким бы ни был его контент, шансов «уместиться» практически нет.

 

Но и без этого ограничения жизнь небольших производителей телепродукции нелегка. Если у оператора есть своя студия по производству контента, он никогда не пустит в свою сеть конкурента. Впрочем, и крупные операторы, не имеющие собственных каналов, без особого энтузиазма относятся к предложениям небольших производителей. То ли дело зарубежные мэйджоры, те же Universal или Viasat, которые могут себе позволить устраивать тематические вечеринки для операторов и рекламодателей с выездом на курорты или спортивные соревнования! Причем, как отметила Светлана Габуния (New Media), исключительно для формирования у людей, принимающих решения, личного отношения к каналу.

 

Хотя личные отношения еще не гарантируют телеканалу успеха у зрителей, а оператору – увеличения абонентской базы и ARPU. Как рассказал Дмитрий Багдасарян («Комстар-ОТС»), «эксперименты» с отключением и, наоборот, с подключением очень рейтинговых каналов показали, что эти акции не сильно влияют на динамику абонентской базы и доходы оператора. Он полагает, что пришла пора формировать у телезрителей сознание того, что именно платное ТВ может дать им услугу требуемого качества.

 

Однако для такой метаморфозы в мозгах российских граждан есть серьезные препятствия: стойкая историческая убежденность в том, что телевидение должно быть бесплатным, а также понимание того, что нет смысла покупать 70 ТВ-каналов, если и имеющиеся восемь смотреть нет времени.

 

Побудить зрителя не прятать свои денежки по банкам и углам, а понести их к оператору платного ТВ, можно, имея интересный контент и правильную стратегию его продвижения, считают участники рынка. Можно, конечно, заполонить рекламой печатные СМИ и улицы городов, но это неизбежно удорожает услугу. Более перспективным, адресным и эффективным представляется интернет-продвижение, например, в социальных сетях.

 

 

Телевидение должно видеть в Интернете не врага, а союзника. Некоторые телеканалы, такие как «Дождь», это уже поняли и развивают сотрудничество. зарубежные данные показывают, что 30% зрителей в Европе и 75% в США сегодня сочетают просмотр телевизора с потреблением Интернета, и особенно этому способствуют те социальные сервисы Сети, общение в которых происходит одновременно с просмотром ТВ.

 

Таким образом, пирог, начиненный Интернетом и телевидением, обещает быть большим и сладким.

 

Александра КРЫЛОВА, Евгения ВОЛЫНКИНА  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: