Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2011
Максим РОМАШКЕВИЧ  05 мая 2011

MVNO на поток!

Центр создания и развития виртуальных операторов сотовой связи «Плюс Один», в начале 2011 г. запустивший одноименного виртуального оператора на сети «Скай Линк», заявляет, что этот проект – первый в ряду MVNO, которых он планирует вывести на рынок и поддерживать на своей технологической инфраструктуре. С подробностями – Максим РОМАШКЕВИЧ, директор по маркетингу «Плюс Один».

Максим РОМАШКЕВИЧ, директор по маркетингу «Плюс Один»С момента запуска виртуального оператора «Плюс-Один», ориентированного на жителей Московской области, которые не могут получить недорогой и качественный Интернет-доступ по проводным технологиям, прошло не так много времени, поэтому говорить о результатах пока рано. Сегодня коробочный продукт виртуального оператора – RUIM-карта и простой тарифный план на услугу мобильной передачи данных «Точка входа» без абонентской платы, без ограничения срока действия платежей и географического разделения на зоны Москвы и Московской области – доступен у наших партнеров: в подмосковных торговых сетях и у сотовых ритейлеров. Кстати, USB-модем мы сознательно не включили в комплект, чтобы абоненты могли использовать имеющиеся у них устройства, а наши дилеры – увеличить продажи такого абонентского оборудования.

Помимо партнерства с дилерскими сетями, мы планируем задействовать и нестандартный канал продаж: компании, оказывающие населению высокотехнологичные услуги, например, установки и наладки спутниковых антенн. Будучи вхожи в квартиры к нашей целевой аудитории, эти «агенты влияния» могут ненавязчиво продемонстрировать удобства услуги мобильной передачи данных от «Плюс Один». С помощью такого вирусного маркетинга мы рассчитываем довести количество пользователей этих услуг до нескольких десятков тысяч.

В дальнейшем, после получения DEF-нумерации – которое, как мы понимаем, рано или поздно все-таки состоится, – мы намерены развить виртуального оператора до полного, инфраструктурного MVNO, чтобы оказывать абонентам и голосовые услуги. А потому нам еще предстоит построить свою коммутационную подсистему и организовать узлы связи во всех регионах, в которых получены лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи по модели MVNO.

Наша цель – построить централизованную инфраструктуру, позволяющую подключаться к любому базовому оператору и пропускать трафик через себя. Пока же мы строим необходимую инфраструктуру, накапливаем опыт, отрабатываем бизнес-процессы во взаимодействии со «Скай Линк», чтобы впоследствии на  базе сетей различных операторов запускать другие MVNO-проекты для компаний розничной торговли, банковского сектора и т.д., которые заинтересованы в повышении лояльности клиентов к своему бренду. Эти MVNO будут использовать те же узлы связи, контактный центр, биллинговую систему и т.д., что и наш MVNO «Плюс Один». Мы будем оказывать этим проектам маркетинговую поддержку, организовывать рекламные кампании, вести таргетированную работу с розницей на уровне продавцов. По предварительным расчетам, такие маркетинговые MVNO смогут за 1,5–2 года выйти на операционную безубыточность, а окупаться будут в среднем за 4 года.

В наших планах на 2011 г. – запуск еще трех-четырех виртуальных операторов, нацеленных на разные рыночные ниши и аудитории. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!