Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 06 2011
Наталия КИЙ  14 июня 2011

Без контента – не чемпион

Потенциальная стоимость минуты контента не дает покоя операторскому сообществу. В его монетизации видит свою основную стратегическую задачу будущий российский глобальный сервис-провайдер.

К 2015 г. объединенный «Ростелеком» запланировал получить половину рынка широкополосного доступа в Интернет, 30%  – платного телевидения, 22%  – от «пирога» беспроводного ШПД. Такие цифры (см. рисунок) фигурируют в формирующейся стратегии развития ОАО «Ростелеком».

Как явствует из заявлений топ-менеджеров компании, обозначивших в ходе выставки ключевые элементы стратегии развития, здесь повторяют традиционную операторскую мантру о переходе от «трубы» с неокупающимися инвестициями к бизнес-модели монетизации трафика, опираясь на прогнозы о том, что через 5–7 лет для потребителя доступ в Сеть и ко многим ее сервисам будет безлимитным.

Выход из ситуации руководство компании видит в контент-ориентированных услугах, в первую очередь делая ставку на видео, которое составляет 68% трафика, потребляемого частными клиентами. Президент «Ростелекома» Александр Провоторов отдает себе отчет в том, что Интернет в России еще медленный и не дает возможности смотреть потоковое видео, поэтому, отмечает он, 40% частных лиц используют торренты и 75% из них скачивают оттуда видео. Однако постепенно торрент-трафик вытесняется доступом к видеопорталам. В 2011 г. объем видеотрафика в Сети превысит объем торрент-трафика (46% против 36%), объем видеотрафика в Интернете вырастет за пять лет в 38 раз, трафик файлообменных сетей увеличится более чем в три раза – такие цифры привел А. Провоторов на расширенной коллегии Минкомсвязи, стремясь описать «эру цифрового контента» в «Ростелекоме».

Чтобы разыграть видеокарту, будет реализована идея универсальной модели доставки контента (по сути – система его агрегации и дистрибуции) на базе «Ростелекома», в соответствии с которой пользователь любого устройства будет иметь доступ к библиотеке контента, хранящейся в дата-центрах компании. Суть модели в следующем. «Ростелеком» занимает промежуточное положение между поставщиком контента и его потребителем, обеспечивает оптимальную доставку любого трафика по сети доступа и дистрибуции контента CDN (Content Delivery Network), адаптирует передаваемый контент к терминальному устройству и доступной клиенту полосе, использует открытые интерфейсы для предоставления контента своим абонентам. Универсальная модель объединяет несколько уровней, которые могут использоваться все вместе или по отдельности: сервисную платформу IPTV/OTT (over-the-top), сеть доставки контента CDN и витрины контента – ПК (медиапортал), телевизор, телефон. 

В ближайших планах оператора – переосмысление и переформатирование наследства межрегиональных компаний. Так, на осень 2011 г. намечен запуск медиапортала, который заменит разрозненные сайты МРК и пользование которым будет оплачиваться с единого лицевого счета абонента «Ростелекома». По словам А. Провоторова, эта единая «точка входа» для абонентов «Ростелекома» будет адаптирована под разные пользовательские устройства – ПК, телевизор, смартфон – и обещает «легальный контент по разумным ценам».

Имиджевый, но финансово неудачный опыт «Связьинвеста» по внедрению IPTV будет перекроен в новый формат домашнего телевидения с более чем 200 каналами, библиотекой видеоновинок, доступом к интернет-ресурсам и социальным сетям, хранением пользовательских медиафайлов в сети «Ростелекома» и возможностью родительского контроля за юными пользователями. Как отмечается, новое домашнее ТВ будет доступно через Интернет по технологии ОТТ и стартует для коммерческого использования той же осенью текущего года.

Гигантизм, национальный размах, соответствие лозунгу момента – приметы нынешних бизнес-планов «Ростелекома». Еще одно подтверждение тому – намерение создать совместно с Минкомсвязи национальную платформу облачных вычислений с использованием типовых программных решений. Интересно было бы сопоставить планов громадье с реальностью спустя четыре года. Главное – чтобы концепция с руководством не поменялись.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!