Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  14 июня 2011

Дойную корову нельзя не кормить…

Рынок мобильного контента сегодня переживает полномасштабную трансформацию. Меняется его структура, расширяется круг  участников, способы их взаимодействия и, что очень важно, поведение потребителей. О новых возможностях для бизнеса и о пользе для операторов синергии с контент-агрегаторами, мы беседуем с Дмитрием Гуменом, управляющим компанией IMMO, в кулуарах форума «Мир мобильного контента MoCo 2011».

- Дмитрий, как сказались процессы трансформации на структуре доходов IMMO?

- Исторически мы специализируемся на музыкальных сервисах, и растущие скорости передачи данных и проникновение смартфонов, делающие загрузку полноценных музыкальных треков удобной для абонентов, способствуют росту их  потребления. Они, кстати, с энтузиазмом восприняли и  предложенная нами модель подписки.

Кроме того, в структуре доходов нашей группы компаний увеличивается доля компаний, работающих России - на рынках Украины и Казахстана, других стран СНГ, а с недавних пор и в Турции.  

- На форуме много говорилось о том, что поставщикам и агрегаторам контента, в новых условиях, возможно, примерить новые бизнес-роли. Какие из них IMMO считает перспективными?

- Это взаимодействие со социальными сетями, с которыми мы работаем в качестве интегратора сервиса нотификации, интернет-реклама, мобильные приложения. В группе выделено сразу несколько компаний, которые будут эти направления развивать. Примером может служить недавно созданное нами подразделение, специализирующееся на разработке мобильных приложений. У нас уже есть договоренности с рядом вендоров  - с LG, с HTC о предустановке наших приложений на выпускаемые ими мобильные устройства.

- Выступая агрегатором RBT-сервиса для многих операторов сотовой связи, вы не задумываетесь о возможности размещения в нем рекламы?

- Такую возможность мы рассматриваем, тем более, что интересный способ использования RBT для рекламных целей накоплен в Турции, где мы начали работать. Для нашего рекламного агентства IMMO этот сервис один из потенциально очень эффективных каналов продаж, поскольку, ожидая, когда на его звонок ответят, абонент внутренне готов что-то слушать. Другое дело, что наш оптимизм сталкивается с осторожностью операторов, которые в последнее время озаботились поддержанием лояльности своих абонентов.

Но все равно, так или иначе, думаю, что к следующему форуму «Мир мобильного контента», нам будет, что рассказать.

- Вы как контент-агрегатор помогаете операторам выявлять игроков рынка мобильного контента, чьи сервисы, мягко скажем, не способствуют повышению лояльности абонентов?

- Поскольку у наших акционеров очень жесткое отношение к негативному контенту, такому, от которого приходится защищать подрастающее поколение, крупных автоматизированных партнерских сетей у нас нет, мы не предоставляем открытый API  всему рынку. Техническая возможность для этого есть, мы наладили взаимодействие с соцсетями, с другими крупными игроками. Однако, европейский опыт показывает, что партнерские сервисы в большей своей части сводятся к порнографии, а способствовать ее распространению мы считаем для себя неприемлемым.

- При каких условиях, на ваш взгляд, совместная работа операторов и контент-агрегаторов вызовет синергический эффект?

-  Как компания, работающая на рынке мобильного контента с 2000 г., причем со всеми сотовыми операторами, мы понимаем ценность конкуренции и благодарны за то, что нас держат «в спортивной форме». Вместе с тем, хотелось бы, чтобы при оценке потенциала сотрудничества, операторы исходили из той ценности, которую оно можем им принести, а не из планов по сокращению операционных затрат.

Со своей стороны,  мы, конечно, готовы предоставить скидки и изыскать возможности. Но ведь известно, что корову нужно иногда и кормить, а не только доить. Тогда и синергический эффект появится.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!