Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  27 июля 2011

А. Аносов (APC by Schneider Electric): «Из-за кризиса возникла некая пауза, и у заказчиков возникла возможность разобраться в существующих и перспективных технологиях»

За последние годы на рынке дата-центров поменялось многое: спрос, предложение, критерии качества. Изменились и те, ради кого затеваются эти очень недешевые проекты. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2011, «ЦОД: переходим на новый Tier». Часть II.

? «ИКС»: Какие они, нынешние клиенты коммерческих дата-центров, каковы их требования и какие услуги им нужны?



Ирина Гришанова, коммерческий директор, «Синтерра»: Клиентов коммерческих ЦОДов можно разделить на две группы. У первых требования к качеству дата-центра невысокие, и их запросы за последние годы не изменились. Вторые -- это те, для кого качество и надежность ЦОДов являются критичными параметрами (банки, страховые компании, промышленные группы и т.д.). У них за последние год-два запросы в отношении надежности дата-центра и качества обслуживания заметно выросли. Эти клиенты не только требуют наличия SLA, но и хотят гарантий его выполнения оператором ЦОДа. Причем для них важнее не размер штрафных санкций, а именно реальная возможность выполнения оператором параметров качества и надежности предоставляемых сервисов.



Борис Гехтман, архитектор комплексных инфраструктурных решений Linxdatacenter: Крупные корпоративные заказчики все более активно интересуются арендой оборудования, вычислительных мощностей (физических и виртуальных серверов, СХД) в дополнении к стандартной услуге colocation. Если говорить про SLA, то всего лишь некоторое время назад сам факт его наличия был необходим. Сейчас этот документ изучается с большим пристрастием, есть желание ряда заказчиков включить пункты о страховании не только ИТ, но и бизнес-рисков.



Андрей Касьяненко, заместитель генерального директора, телекоммуникационная компания «Караван»: Фактически, услуга аутсорсинга инженерной инфраструктуры - это ресурсная модель бизнеса, когда оператор ЦОД предоставляет в аренду ресурсы своего центра. В основном развитие идет за счет внедрения дополнительных сервисов, связанных с аутсорсингом инженерной инфраструктуры. Согласно нашему недавнему опросу, наибольший интерес заказчики проявляют к следующим дополнительным услугам:

- мониторинг доступности оборудования, уведомление об инцидентах - 72%,

- обеспечение безопасности (защита от DDoS, Firewall, Intrusion detection) - 65%,

- услуги резервного копирования и восстановления данных - 43%,

- дополнительные услуги технической поддержки - 43%.



Валерий Корниенко, руководитель по развитию сервисного бизнеса, IBM в России и СНГ: Набор услуг ЦОДов остался практически тем же. Операторы, предлагавшие высокоуровненвые услуги, продолжают их предлагать. Специалисты, предлагавшие colocation, продолжают работать в своем сегменте. Сложно вспомнить примеры компаний, которые перешли от colocation к высокоуровневым услугам - это тяжелый процесс.



? «ИКС»: Как за последние год-два изменились заказчики и их требования к проектированию и строительству коммерческих и корпоративных дата-центров? Как они сейчас расставляют приоритеты (цена проекта, технологическая продвинутость, энергоэффективность, уровень надежности, стоимость эксплуатации, ТСО...)?



Петр Ронжин, директор "ВЕНТСПЕЦСТРОЙ": По нашему опыту я бы расставил приоритеты заказчиков следующим образом:


1. цена проекта;

2. уровень надежности;

3. энергопотребление, но не энергоэффективность (заказчики ограничены в мощностях);

4. площадь;

5. удельная плотность;

6. энергоэффективность;

7. технологическая продвинутость;

8. стоимость эксплуатации, ТСО;

9. технические вопросы обслуживания.


Тут все говорит само за себя.



Андрей Синяченко, технический директор департамента инфраструктурных решений, АйТи: Любой проект по созданию ЦОДа для интегратора и заказчика – это поиск компромиссов. Не встречал еще ни разу заказчика, которого интересовала бы «энергоэффективность любой ценой» и т.п. Как правило, заказчики отталкиваются от идеи «выжать максимум» из имеющегося у них помещения, разрешенных мощностей и т.д., а интеграторы пытаются объяснить им суть существующих ограничений, продиктованных размером бюджета или законами физики. Где то на стыке рождается проект. На самом деле, самая большая проблема, например, коммерческих ЦОДов – привлечение достаточного количества клиентов, которые обеспечат окупаемость и прибыль. Редко проект создания коммерческого ЦОДа стартует без понимания, кто будет «якорным» клиентом, поэтому и требования к ЦОДу формируются в первую очередь в соответствии с пожеланиями таких клиентов, но, конечно, при условии минимизации стоимости. Из того нового, что происходит сейчас на рынке, можно отметить появившийся спрос на консалтинговые услуги по стандартизации решений, мониторингу и разработке концепций взаимодействия распределенных ЦОДов в составе холдинговых структур. Такие заказчики уже построили свою базовую ИТ-инфраструктуру (или получили ее вместе с приобретенными бизнес-активами), при этом получили и «зоопарк» из техники и технологий, крайне не оптимальный в эксплуатации.



Григорий Юдин, ведущий консультант, HP Россия: Как и раньше, цена проекта стоит основным приоритетом. ROI, ТСО и энергоэффективность, вопреки логике и экономической ситуации? не получили должного приоритета. Заказчики начинают устойчиво поддерживать ориентиры на сертификацию ЦОД в Uptime institute, не придавая значения сертификации LEED. Такая ситуация демонстрирует некую искусственность данной тенденции. Количество требований и качество технических заданий возрастает, что является положительным эффектом появления в России специализированных учебных курсов по дизайну и инженерному обеспечению ЦОДов с последующей сертификацией слушателей.



Александр Аносов, директор департамента интеграции подразделения IT Business, APC by Schneider Electric: Кардинальных изменений на этом рынке не произошло. Можно сказать, что из-за кризиса возникла некая пауза, и у заказчиков возникла возможность разобраться в существующих и перспективных технологиях. Благодаря этому повысилась общая техническая грамотность, компании стали четче понимать стоящие перед ними задачи и те решения, с помощью которых над этими задачами можно работать. Приоритеты, безусловно, уникальны для каждого сегмента рынка. К примеру, для большинства компаний, особенно в центральном регионе России, важным фактором будет количество электроэнергии, потребляемой ИТ-оборудованием и оборудованием инженерной инфраструктуры, что может быть не существенным фактором для энергогенерирующих компаний в регионах. Перед коммерческими ЦОДами стоят задачи привлечения новых и удержания существующих клиентов, а для корпоративных решений на первый план выходит надежность системы. Поэтому говорить о каком-то явном преобладании не стоит.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!