Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  10 августа 2011

А. Касьяненко («Караван»): «В любом, даже самом надежном ЦОДе бывают нештатные аварийные ситуации»

Как известно, работа службы эксплуатации может как поднять запроектированный уровень надежности дата-центра, так и понизить его до нуля, а человек часто оказывается самым слабым звеном системы. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2011, «ЦОД: переходим на новый Tier». Часть VI.

? «ИКС»: Каковы особенности российской эксплуатации ЦОДов? Собственная служба эксплуатации или аутсорсинг, что реальнее и надежнее в российских условиях?


Ирина Гришанова, коммерческий директор, «Синтерра»: Возможны и та и другая модели. Нет общего рецепта. Многое зависит от того, как компания позиционирует себя на рынке. Некоторые крупные компании формируют или уже сформировали собственные сертифицированные эксплуатационные службы. Другие, не менее успешные компании, используют аутсорсинговую модель. В договорах четко оговариваются необходимые параметры обслуживания. В конечном итоге, качество обслуживания определяется не моделью, а уровнем подготовки персонала и отлаженностью бизнес-процессов.


Дмитрий Милов, директор департамента внедрения и тестирования МТС: Главное требование к службе эксплуатации – высокопрофессиональная, формализованная и точная организация обслуживания оборудования и систем. Конечно, некоторые элементы инженерных систем ЦОДа требуют к себе повышенного внимания в российских условиях. Например, ДГУ должна без проблем запускаться и при +400С, и при -400С, а тополиный пух, летающий в начале лета, требует более частого осмотра и механической чистки внешних блоков климатических систем. Что касается использования аутсорсинга при эксплуатации ЦОДа, то при принятии решения об этом нужно учитывать форму и интенсивность бизнеса конкретной компании, зрелость ее ИТ-команды и общее состояние рынка аутсорсинга. Современную модель российского рынка дата-центров можно назвать гибридной, т.е. представители мелкого и части среднего бизнеса предпочитают аутсорсинговые ЦОДы и разные формы аренды инфраструктуры дата-центров, а крупные компании и некоторые представители среднего бизнеса - собственные корпоративные ЦОДы.


Андрей Касьяненко, заместитель генерального директора, телекоммуникационная компания «Караван»: В любом даже самом надежном ЦОДе бывают нештатные и аварийные ситуации. В большинстве таких случаев скорость восстановления работоспособности зависит не только от совершенства инженерной инфраструктуры, но и от слаженности и грамотности действий специалистов, которые эти системы обслуживают. Поэтому необходимы четкие регламенты аварийного восстановления, по которым проводятся учения для выработки соответствующих навыков у персонала. К сожалению, нередко бывает, что дежурная смена ЦОДа быстро отрабатывает аварию и восстановление происходит в установленные оператором сроки, а ИТ-системы клиента запускаются с большой задержкой только из-за того, что сам заказчик не смог адекватно отреагировать на ситуацию. Для того чтобы избежать такой нестыковки требуется разработка полного комплекса регламентов аварийного восстановления и их согласование с оператором ЦОДа. Однако пока мало кто это делает, что говорит о незрелости нашего ИТ-рынка.


Валерий Корниенко, руководитель по развитию сервисного бизнеса, IBM в России и СНГ: Операционная модель эксплуатации ЦОДов, инженерной инфраструктуры дата-центров еще недостаточно зрелая. Дата-центры строились практически с нуля и зачастую - ad hoc, т.е. по случаю. Кто-то производит оптимизацию, пытается привнести лучшие мировые практики, и те, кто преуспел в этом, эксплуатируют ЦОДы отлично.


Алексей Карпов, директор департамента инженерных систем, «Астерос»: Служба эксплуатации (в глобальном понимании) может существовать в двух различных форматах. Первая, когда ЦОД для заказчика строит компания-интегратор и после окончания гарантийного периода с ней заключается сервисный контракт на последующую эксплуатацию. В этом случае служба эксплуатации интегратора уже обладает всеми деталями площадки и может быстро реагировать на любые нештатные ситуации в ЦОДе. Такой подход для заказчиков, не имеющих своей профильной службы эксплуатации, на наш взгляд, самый оптимальный. Вторая форма – это служба эксплуатации коммерческих ЦОДов. Практически всегда у компании-владельца есть своя служба эксплуатации, которая работает достаточно эффективно, поскольку коммерческие ЦОДы зарабатывают именно на SLA. Более того, владельцы нескольких коммерческих ЦОДов используют инженеров службы эксплуатации одновременно на нескольких площадках. Тем самым уменьшается и стоимость владения, а специалистов учат работать по нескольким смежным направлениям, что дополнительно повышает надежность и эффективность службы эксплуатации. Обе модели популярны в равной мере, все зависит от назначения ЦОДа.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!