Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  19 августа 2011

А. Павлов (ДатаДом): «К заказчику уже пришло понимание, что такое ЦОД и зачем он нужен, но неуемное желание сэкономить может погубить все благие начинания»

Многие специалисты признают, что за последние годы технический уровень заказчиков проектов дата-центров заметно повысился. Но это не означает, что разного рода проблемы и непонимание между исполнителем и заказчиком ушли в прошлое. Любой проект дата-центра - это поиск компромисса между желаемым и возможным, и в процессе этого поиска конфликты почти неизбежны. Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2011, «ЦОД: переходим на новый Tier». Часть IX.

? «ИКС»: Какие основные претензии есть у проектировщиков и системных интеграторов к заказчикам проектов дата-центров?


Андрей Синяченко, технический директор департамента инфраструктурных решений, АйТи: У разработчиков проекта дата-центра не может быть претензий к заказчику проекта – как говорится, заказчик всегда прав. Но сложности, естественно, возникают, и довольно часто. Наиболее распространенная проблема состоит в невысокой квалификации менеджеров проекта со стороны заказчика в узкоспециализированных вопросах (кондиционирование и вентиляция, архитектурно-строительные решения, решения по мониторингу и диспетчеризации и т.п.). Соответственно, при проработке этих разделов проекта разработчикам приходится львиную долю времени тратить на консультирование и повышение квалификации специалистов заказчика. Без этого, к сожалению, обойтись не удается, т.к. просто невозможно будет сдать проект, не доказав, что разработанное решение удовлетворяет всем «требованиям заказчика» (которые на самом деле часто сформулированы самими разработчиками) и это решение – оптимальное. Другая проблема – это желание многих заказчиков получить самое современное и технологически «продвинутое» решение за минимальные деньги. При этом заказчики зачастую готовы пренебречь рисками, связанными с тем, что новые технологии еще слабо освоены интеграторами (бывает, что они освоены только в теории), что может привести к ошибкам проектирования и проблемам в дальнейшей эксплуатации.


Петр Ронжин, директор "ВЕНТСПЕЦСТРОЙ": Очень часто заказчики не могут выдать нормальное техническое задание на ЦОД. Под заданием часто понимают всего несколько цифр: цена, площадь, выделенная мощность:). Бывают случаи, когда заказчики не могут даже сформулировать дата-центр какого уровня надежности они собираются строить.


Григорий Юдин, ведущий консультант, HP Россия: Поскольку образованность заказчиков в области технологии инженерных систем ЦОД за последнее время существенно повысилась, то основное внимание при формулировании задачи проектировщикам уделяется именно инженерным системам. К сожалению, комплексный подход проявляют крайне мало заказчиков и в увязке с инженерными системами практически никто не рассматривает стратегию развития ИТ, не говоря уже о стратегии бизнеса. А именно эти компоненты порой приводят к существенному несоответствию компоновки ЦОД и ИТ оборудования, в нем установленного.


Артем Антипов, менеджер по развитию бизнеса Россиия+СНГ Delta Electronics: Компании, которые хотят построить ЦОД, понимают, что это прибыльно и перспективно, они также понимают, что строительство даже самого недорогого ЦОДа стоит недешево (речь идет о ЦОДах от 20 стоек), поэтому понимание того зачем строить у них есть. Основные, если так можно выразится, претензии проектировщиков и системных интеграторов заключаются в частой несерьезности, а точнее неготовности заказчиков к строительству ЦОДа. Объясню: заказчик хочет построить ЦОД, примерно представляет перспективы, может быть, даже имеет пул первых арендаторов, он обращается с системному интегратору за помощью. Системный интегратор занимается подбором оборудования, проводит технические совещания, встречи и т.д., в общем делает свою работу (тратит время и свои деньги), а потом, когда заказчик получает приблизительный рассчет стоимости ЦОДа, он понимает, что итоговая сумма получилась гораздо больше, чем то, на что он рассчитывал, и тогда он просто говорит «Спасибо, мы подумаем» или «Хорошо, но сейчас нам надо решить вопрос с арендой здания...» и т.п. Мой совет заказчику: перед началом проекта по строительству ЦОД просто проконсультируйтесь с системным интегратором. Я уверен, что любой опытный интегратор без длительной процедуры сможет ориентировочно дать оценку стоимости строительства ЦОД под задачи заказчика.


Александр Аносов, директор департамента интеграции подразделения IT Business, APC by Schneider Electric: Заказчики, как правило, не до конца понимают каким должен быть готовый проект и какие задачи он будет решать. Зачастую уже после начала реализации проекта заказчики, услышав от коллег по рынку или проведя дополнительный внутренний анализ, просят внести изменения и дополнения, которые размывают первоначальную цель и мешают сосредоточиться на какой-то конкретной задаче.


Андрей Павлов, генеральный директор, ДатаДом: Основной проблемой, с которой сейчас сталкиваются компании, проектирующие и строящие дата-центры, является нежелание заказчика платить за техническую экспертизу. Это скорее касается строительства небольших и средних ЦОД. К заказчику уже пришло понимание, что такое ЦОД, зачем он нужен, как он устроен, но неуемное желание сэкономить может на корню погубить все благие начинания. В начале 2000-х годов, когда такого еще понимания не было, и маржинальность проектов строительства была выше, интергаторы готовы были делать эскизные проекты ЦОД в рамках пресейла и на их основе обосновывать и защищать свои технические решения. Когда заказчик исчерпывал все свои вопросы, можно было приступать к строительству. Сейчас же, когда только ленивый не бывал в ЦОДе и не видел его устройство, каждый считает, что он может и сам построить дата-центр. И, получив от нескольких экспертных организаций их технические решения, нанимает собственных подрядчиков, и, что самое страшное, часто без проектной документации, начинает строительство. Ситуация схожа со строительством загородных домов собственными силами, и мы знаем чем это обычно заканчивается, сколько ошибок делают такие горе-строители. Аналогично происходит и на корпоративном уровне. Хорошо, если такой заказчик потратит столько же денег, сколько ему предлагала специализированная компания, но бывает, что строительство дата-центра обходится дороже, а результат получается хуже, и таких примеров немало. Данная проблема корнями уходит в традиции проектирования и строительства в России. Зачастую заказчик считает, что все вокруг стараются его обмануть (например, в области подряда на строительство), и, к сожалению, отчасти, это предположение имеет под собой основания. Соответственно и качество проектирования и строительства, и алгоритмы взаимодействия заказчика и подрядчика могут поменяться лишь с ростом степени доверия между ними и сменой менталитета.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!