Rambler's Top100
Статьи ИКС № 07-08 2011
Юрий САМОЙЛОВ  26 июля 2011

Важнее ЦОДа – отношение к людям

Основная тенденция развития рынка услуг коммерческих дата-центров, на мой взгляд, – это превращение услуг из фрагментарных в массовые, востребованные самым широким кругом клиентов. С ростом спроса услуги ЦОДов делаются более понятными для клиентов и менее сложными организационно для операторов.

Юрий САМОЙЛОВ, гендиректор DataLine Основная тенденция развития рынка услуг коммерческих дата-центров, на мой взгляд, – это превращение услуг из фрагментарных в массовые, востребованные самым широким кругом клиентов. С ростом спроса услуги ЦОДов делаются более понятными для клиентов и менее сложными организационно для операторов.

Характерная особенность текущего момента на рынке услуг ЦОДов заключается в том, что несмотря на все старания провайдеров акцентировать внимание клиентов на качестве и надежности своих ЦОДов, клиенты пока не видят в этом дополнительные преимущества (или, наоборот, недостатки) той или иной площадки и не готовы их премиально оплачивать. Сейчас для клиента качество инфраструктуры не является ключевым параметром при выборе ЦОДа. Правда, это не означает, что клиенты в массе своей не разбираются в предлагаемых им продуктах и не могут отличить качественный ЦОД. Просто критерии выбора у них специфические. Цена услуг – существенный, но опять-таки не главный параметр. Часто существенным параметром выбора становятся географическое расположение дата-центра (базовая услуга ЦОДа – colocation – все-таки требует периодического доступа клиента к его оборудованию, а московские пробки могут внести серьезные коррективы в эту доступность). В большинстве случаев самый важный параметр – качество оказания услуг оператором ЦОДа, т.е. главное – это отношение к клиенту, а качество самого ЦОДа идет следующим пунктом.

Сегодня операторы ЦОДов учатся работать с разными клиентами, а клиенты, наработав определенный опыт, начинают предъявлять более детальные и содержательные требования к операторам. Раньше клиенты хотели получить гарантии, что их оборудование в ЦОДе никто не украдет, что никто не будет перехватывать их трафик или получать доступ к внутренней информации. Теперь они поняли, что об этом можно не беспокоиться столь серьезно. Также бывали случаи, когда клиенты хотели вписать в контракт компенсации за прибыль, недополученную при перебоях в предоставлении сервисов. Теперь их уже не надо убеждать, что мы готовы по максимуму отвечать за качество сервиса, но только в той части, которая находится в зоне нашей ответственности, и требования в контрактах становятся все более взвешенными. При этом уровень и детализация технических требований все больше растут.

Рынок взрослеет и развивается в правильную сторону. Его участники все лучше понимают, чего можно ждать и требовать друг от друга, а чего – нет.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!