Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 09 2011
Кристофер ШАУТЕН  13 сентября 2011

Защита платного контента – это плохо, хорошо или правильно?

Как найти «соломоново решение» – баланс между желанием потребителей получать контент везде, на любом устройстве, и стремлением компаний, вложивших средства в производство контента, получать за него плату?

Кристофер ШАУТЕН, старший директор маркетинговых решений компании Irdeto«Есть мнение», что весь контент, производимый медиаиндустрией, должен быть в свободном доступе, а технические средства его защиты (DRM) – это зло и препятствие всеобщему удовольствию. Конечно, это крайность, однако трудно спорить с тем, что люди хотят более свободного и гибкого использования премиум-контента. Как найти «соломоново решение» – баланс между желанием потребителей получать контент везде, на любом устройстве, и стремлением компаний, вложивших средства в производство контента, получать за него плату?  

Киноиндустрия с многомиллиардными бюджетами, к примеру Голливуд, недавно начала предоставлять контент для мобильных платформ с использованием DRM (это необходимо производителям контента для гарантированного возвращения инвестиций). Мир приложений сейчас устроен следующим образом: если вы покупаете электронную книгу, например, на Amazon, впоследствии вы можете ее использовать на любом устройстве, поддерживающем платформу Kindle от компании Amazon, или на приложении Kindle на смартфоне на базе Apple, Android и Windows. Иными словами, если пользователь меняет устройство, его контент следует за ним. При переходе к другому провайдеру для доступа к этому контенту нужно будет просто открыть другое приложение, использующее DRM. Провайдеры видео- и музыкального контента все чаще прибегают к аналогичной модели. Подписка, скажем, на ресурсы Love Film или Sportify, подразумевает неограниченный доступ к этим сервисам на весь период подписки, и пользоваться им можно на самых разных устройствах, включая ПК, ТВ, смартфоны и планшеты.

Теперь Голливуд и производители бытовой электроники пошли дальше – навстречу желанию потребителей «купить единожды и использовать где угодно». В конце этого года разработанная ими технология UltraViolet будет запущена в США и Великобритании. Эта инициатива позволит приобретать бессрочное право на контент и получать его на любом устройстве, поддерживающем UltraViolet. Если файл контента потерялся или потребитель приобрел другое устройство, файл можно передать или скачать снова без дополнительных затрат. Если электронный «поставщик», у которого был приобретен контент, вышел из бизнеса, потребитель все равно всегда получит доступ к своему контенту, поскольку его право на этот контент зарегистрировано в централизованной глобальной базе данных.

Сидящему внутри всех нас ребенку хотелось бы думать, что мы должны получать все бесплатно; но мир устроен не так и никогда не был так устроен. То, что ценно, должно продаваться по соответствующей цене. То, что драгоценно, должно быть защищено. Технология защиты контента – и есть выражение этого базисного принципа.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!