Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2011
Наталия КИЙ  10 октября 2011

Вместо восьми компаний – одно ухо

Выводя на рынок зонтичный монобренд, объединенный «Ростелеком» громко заявляет о своих конкурентных претензиях к универсальным лидерам телекома и декларирует в противовес им «больше возможностей». В выборе визуального образа бренда «Ростелеком» последовал установившейся европейской традиции консолидированного портфеля брендов и апелляции к одному из пяти человеческих чувств, а вместо эгоцентризма прежнего логотипа предпочел клиенто-ориентированность.

Выводя на рынок зонтичный монобренд, объединенный «Ростелеком» громко заявляет о своих конкурентных претензиях к универсальным лидерам телекома и декларирует в противовес им «больше возможностей».

В выборе визуального образа бренда «Ростелеком» последовал установившейся европейской традиции консолидированного портфеля брендов и апелляции к одному из пяти человеческих чувств, а вместо эгоцентризма прежнего логотипа предпочел клиенто-ориентированность. Трехмерное ухо символизирует тот факт, что компания слышит клиента, а клиент слышит весь мир благодаря услугам компании (к слову, каждой из услуг соответствуют свои вариации цвета в рамках одного логотипа). Новый логотип реорганизуемой компании представляется одним из самых успешных и современных на телеком-рынке, конкуренцию ему может составить разве что безусловно удачный логотип «Билайна».

Слоган «Ростелекома» с упором на «затершееся» в бизнес-обиходе слово «возможность» гораздо менее выразительный и говорящий, чем почти эпатажное ухо.

На сегодня в портфеле «Ростелекома», вобравшего в себя семь межрегиональных компаний и «Дагсвязьинформ», более 60 торговых марок. До конца 2011 г. на единый корпоративный бренд перейдут региональные компании. Известным и прибыльным брендам типа «Домолинк», Utel, Disel уготована более длительная жизнь в кобрендинговом режиме до середины 2012 г. Судьба успешного московского бренда Onlime пока не решена.

По информации президента «Ростелекома» Александра Провоторова, разработка бренда, нацеленного на население, бизнес и госструктуры, обошлась компании в 12 млн руб., а стоимость его вывода на рынок сложится из 750 млн руб. только в 2011 г. и консолидированных издержек на шесть десятков действующих брендов (маркетинговый бюджет целиком компания не раскрывает). В целом планируется открытие 2,5 тыс. салонов продаж и оборудования: 500–700 из них останутся в собственности «Ростелекома», остальные будут переданы на аутсорсинг.

Как заявил глава «Ростелекома», его компания надеется распорядиться средствами, выделенными на ребрендинг, более эффективно, чем конкуренты из большой тройки.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!