Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2011
Александра КРЫЛОВА  10 октября 2011

Разыскиваются! Новые ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ

Операторы охвачены «золотой лихорадкой». Подгоняемые сгущающимися тучами над доходами от голосового трафика, все вместе и каждый в отдельности они ведут поиски «золотой жилы». Впереди снова замаячил загадочный killer application, которому, подобно SMS, оказались бы покорны все возрасты абонентов.

Ведущая темы Александра КРЫЛОВАОператоры охвачены «золотой лихорадкой». Подгоняемые сгущающимися тучами над доходами от голосового трафика, все вместе и каждый в отдельности они ведут поиски «золотой жилы». Впереди снова замаячил загадочный killer application, которому, подобно SMS, оказались бы покорны все возрасты абонентов.

Работа старателя кропотливая. Для того чтобы найти перспективный для золотодобычи участок, приходится перемывать «тысячи тонн» речного песка. Вот и стратеги и маркетологи крупных операторских компаний внимательно рассматривают каждое новое направление как с точки зрения его сиюминутной доходности, так и с точки зрения доходности будущей.

Известное правило старателей «не все то золото, что блестит» вполне применимо к поискам операторами связи новых источников дохода. Помните, сколько ожиданий было связано с услугой FMC в корпоративном сегменте? Однако по мере универсализации крупнейших игроков телеком-рынка разговоры о ней сошли на нет. Теперь это нишевой продукт, один из в ряду предложений для крупных корпоративных клиентов.

Кроме того, не все даже перспективные золотоносные жилы легки в разработке. Взять хотя бы ту же мобильную рекламу, о высоком потенциале доходности которой говорится с трибун не первый год, но реализовать этот потенциал пока никто не смог.

Как и старателям, операторам встречаются вполне пригодные для золотодобычи территории, уже разрабатываемые игроками с других рынков, например интернет-сервисы общения, социальные сети, онлайн-видео. С другой стороны, крупные игроки «большого веба» сегодня во всеуслышание говорят о растущем значении мобильности для своего бизнеса, активно создают и продвигают сервисы для пользователей как дорогих смартфонов, так и простых Java- и Symbian-телефонов.

Открытия прибыльных участков для золотодобычи на телеком-рынке не часто, но случаются. О перспективных источниках доходов, которые удалось «намыть» в ходе нашей золотодобычи, – в теме номера.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!