Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2011
Денис НОЧЕВНОВ  10 октября 2011

М2М для «физиков»

Разработать M2M-сервисы специально для физических лиц на порядок сложнее, чем для юридических. Ведь любой B2B-сервис – это услуга с недоделанным интерфейсом. Почему? ИТ-специалисты компании-заказчика могут соединить виртуальные каналы на сложном роутере и в результате воспринять полуфабрикат как услугу. А частный клиент на это не способен.

Денис НОЧЕВНОВ, директор по новым технологиям и услугам «МегаФона» Разработать M2M-сервисы специально для физических лиц на порядок сложнее, чем для юридических. Ведь любой B2B-сервис – это услуга с недоделанным интерфейсом. Почему? ИТ-специалисты компании-заказчика могут соединить виртуальные каналы на сложном роутере и в результате воспринять полуфабрикат как услугу. А частный клиент на это не способен. Ему нужен развитый интеллектуальный интерфейс, с подсказками, с защитой «от дурака», чтобы он сам справился с настройкой услуги.

Такой сервис, который позволяет конечному потребителю с помощью системы самообслуживания создать и настроить услугу «под себя», а затем выбрать удобную модель ее оплаты, требует более сложной инфраструктуры, чем аналогичное предложение для корпоративных клиентов, зато обладает более высоким потенциалом.

Взять хотя бы нашу услугу «Видеонаблюдение». По архитектуре она «облачная», а по назначению – М2М, потому что связывает разные устройства. Она ориентирована на пользователей, имеющих фиксированное интернет-подключение, причем не обязательно от «МегаФона». Для каждого пользователя при регистрации создается персональная страничка, на которой он подключает свои камеры (это могут быть и веб-камеры, и IP-камеры, и Wi-Fi-камеры) и мобильный телефон. Видеоизображение с каждой из них он может получать на телефон или персональный компьютер, зайдя под паролем.

Но я понимаю, что одни мы много таких интересных и непростых сервисов не сделаем: одна компания не может перевернуть мир. Повлиять на него может некое сообщество многих компаний, многих сторон – и удачное стечение обстоятельств.

Вот почему я призываю контент- и сервис-провайдеров обратить внимание на рынок М2М для конечных пользователей. Там открывается огромный простор для их креатива. Я считаю, что направление M2M для частных пользователей будет полезно всем, потому что благодаря ему устройства вокруг начнут быстро усовершенствоваться, а компании, которые работают в этой области, найдут в нем новый источник дохода.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: