Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2011
Александр КЛИНЦОВ  10 октября 2011

Еще раз о кооперации

Основные факторы, влияющие на доходность сервисов интернет-видео, – готовность пользователя потреблять контент и готовность провайдера собрать и предоставить контент, интересный пользователю. Если у этих составляющих находится точка пересечения, рождается доходный сервис, считает Александр КЛИНЦОВ, гендиректор компании «СтарБлайзер».

Александр КЛИНЦОВ, гендиректор компании «СтарБлайзер»Проблема доступности прав на контент для его распространения в Интернете не решена, и сегодня многие студии просто не готовы предоставлять такие права в России (хотя в США, скажем, продажи идут успешно). Поэтому пользователю практически невозможно найти в одном месте все, что ему нужно. Этому также препятствует практика, когда эксклюзивные права на контент передаются «по частям» разным ресурсам, а значит, надолго становятся недоступными для других.

В итоге отсутствие «критической массы» легального контента во всем российском Интернете и его распыленность по многим порталам онлайн-видеосервисов толкают пользователя, даже готового платить, но не желающего бесконечно переходить с сайта на сайт, обращаться к торрент-трекерам. При этом загружаются сети провайдеров и нарушаются авторские права.

В то же время мы видим заинтересованность операторов, в основном региональных, в предоставлении своим пользователям доступа к ресурсам, где они могут получить контент легально. Зачастую для жителей небольших городов стоимость получения интернет-контента по магистральным сетям весьма высока, поэтому поддержка «больших» операторов очень важна. Совместными усилиями можно обеспечить б'ольшую доступность контента для абонентов оператора. К тому же оператор сможет решить болезненный вопрос распространения нелегального контента через внутренние ресурсы сети, заменяя их ресурсами с легальным контентом.

Дело тут в философии бизнеса. Если, как это происходит сейчас, доминирующей тенденцией является «перетягивание одеяла на себя», то возникают неэффективные многопрофильные компании, и для сотрудничества возможностей немного. Если же, напротив, у всех участников цепочки преобладает стремление создавать специализированные предприятия (производителей, агрегаторов и провайдеров контента, операторов связи, сетей доставки контента и др.), то возможности сотрудничества огромные, ведь в основе этой модели – кооперация.

Один из примеров схемы сотрудничества – глобальная сеть распространения контента, открытая для подключения операторов связи и контент-провайдеров. Здесь каждый участник получает выгоду, по-прежнему занимаясь своим делом. А в итоге возникает структура, устраняющая цифровое неравенство регионов и укрепляющая позиции местных интернет-провайдеров в плане как репутации, так и экономики. 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!