Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2011
Евгений СОЛОМАТИН  10 октября 2011

Поле общения нужно вспахивать вместе

Мобильная сеть должна стать для пользователя привлекательной, комфортной и экономичной средой коммуникаций и одновременно дать заработать оператору. О возможных операторских стратегиях – Евгений СОЛОМАТИН, директор по развитию «Коминфо Консалтинг».

Евгений СОЛОМАТИН, директор по развитию «Коминфо Консалтинг»Мощный инструмент привлечения пользователей и увеличения объема потребления услуги мобильного доступа в Интернет – так называемые нулевые зоны, зоны бесплатного выхода в соцсеть. Я считаю, что это сильнейший маркетинговый ход. На привлечение аудитории работают и различные кобрендинговые программы операторов с производителями смартфонов и других абонентских устройств.

Отдельного упоминания заслуживает стратегия сотрудничества операторов с социальными сетями. Они нужны друг другу. Операторам важно, чтобы у пользователей был мотив потребления их ресурсов, а социальным сетям важна аудитория. Ни для кого не секрет, что взрывной рост числа участников соцсетей и количества часов, которые они там проводят, совпал с выходом мобильных версий соцсетей.

Кроме того, в соцсетях всегда есть некие устойчивые группы – сообщества пользователей. И оператор, зная, что люди в подобных группах склонны пользоваться услугами одного и того же провайдера, конечно же заинтересован в том, чтобы такая устойчивость проявлялась и по отношению к его тарифным предложениям. Недаром сегодня практически все мобильные операторы создали свои группы в социальных сетях. А тот факт, что члены сообщества общаются между собой не только в фиксированном Интернете, но и в мобильной среде, существенно повышает шансы оператора удержать пользователей. Так что социальные сети и мобильные операторы заинтересованы в сотрудничестве, поскольку оно позволяет им привязать абонентов к своему сервису.

При этом задача операторов – подхватить волну. Почувствовав, что абонентская база уже выросла, дождаться момента, когда она готова за ту или иную услугу платить, и тут же повысить цену. Так что сначала оператору нужно эту волну инициировать, сформировать, а потом на ней заработать. Если же он упустит момент, то приучит пользователей к халяве и в результате потеряет доходы.

Сегодня снова стал актуальным старый тезис о том, что маркетинговая стратегия оператора должна исходить не из продвижения услуг связи, а из создания среды коммуникаций.

Оператор должен делать предложения на основе технологий, оптимальных с точки зрения затрат пользователя во всех зонах жизненных интересов последнего: дома, в автомобиле, в кафе, на работе, на даче. Для того чтобы продавать не услуги, а среду коммуникаций, оператор должен обеспечить и покрытие, и широкое разнообразие сервисов, и возможность использования разных технологий для разных типов потребления услуги пользователями (фиксированного, мобильного, кочующего). Всю эту матрицу возможностей оператор должен перекрыть и зарабатывать деньги на каждом типе пользователя, на каждом типе потребления, на каждой своей услуге и в любом месте – что, кстати, сегодня и делают зарубежные операторы.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!