Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2011
Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Геннадий ФОКИН  Наталья ЕРМАКОВА  10 октября 2011

Блог, еще раз блог!

На вьетнамском интернет-рынке наши поиковики.  Защита персональных данных дело рук самих персон. Нужен менеджмент интеллектуальной собственности.

Наталья ЕРМАКОВАНаталья ЕРМАКОВА

Поучиться у Вьетнама?

Депутатская позиция

>>>> Бизнесмены, партийная элита и правящий класс Вьетнама выглядят очень скромно, что указывает на их единство с народом. Долларовые миллионеры, а их здесь чуть более двух сотен, входят в состав Коммунистической партии. Они называют себя трудоголиками. Как выяснилось, состоятельные вьетнамцы тратят свои деньги не на роскошь, а вкладывают их в новые проекты. Для сравнения: за последние 20 лет в России построены три новые электростанции, две из которых были заложены еще в советское время. Во Вьетнаме за этот период построили семь крупных станций. Весьма показательным считаю то, что они, хоть и с нашей помощью, собираются строить атомную станцию, что может себе позволить далеко не каждое, даже европейское, государство.

Во Вьетнаме быстро развивается Интернет. 10 лет назад проникновение Интернета здесь было ниже, чем в большинстве азиатских стран. Сейчас Вьетнам занимает уникальное положение – у него самый быстрый в Азии рост числа интернет-пользователей. Если за последние 10 лет число пользователей Интернета в развитых странах Азии увеличилось в 2–3 раза, в развивающихся – в 15 раз, то во Вьетнаме за это же время число пользователей выросло в 120 раз и продолжает расти.

Для поиска информации во вьетнамском Интернете уже можно пользоваться привычным российским «Яндексом». Над разработкой собственных вьетнамских поисковых машин активно работают российские компании – «Ашманов и партнеры» и «Нигма», планирующие потеснить обосновавшийся в этой стране Google. На вьетнамский рынок выходят не только крупные российские ИT-компании типа Softline, но и небольшие интернет-сервисы типа «Маремото». О своем выходе на рынок Вьетнама объявила платежная система Webmoney, разработанная российскими «Вычислительными силами». В ближайшем будущем можно ожидать появления новых интересных проектов.  

Михаил Емельянников Михаил Емельянников

Народный логотип?

>>>> Пока наши регуляторы решают практически неразрешимую в терминах ФЗ-152, но крайне актуальную задачу соответствия принятых оператором мер по защите персональных данных требованиям федерального закона, ведущие игроки российского рынка информационной безопасности предложили свой адекватный, но не симметричный ответ на вызов регуляторов.

В течение почти пяти лет правоприменения закона «О персональных данных» стало очевидно, что ни аттестация информационных систем (в соответствии с Положением Гостехкомиссии, с 1994 г. – ФСТЭК), ни сертификация информационных технологий (по ГОСТ ИСО/МЭК 15408), ни декларирование соответствия по закону о техническом регулировании для информационных систем персональных данных не подходят. Причин – масса, в Интернете об этом написано много, повторяться не будем.

А когда нет предложений у регуляторов, естественно ожидать инициатив от игроков рынка. И они не заставили себя ждать. Ведущие компании, предлагающие услуги и продукты для защиты персональных данных в России, – «Альт Линукс», «Аладдин Р.Д.», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского», «Код Безопасности», InfoWatch, McAfee – выдвинули идею создания «Народного логотипа защиты ПДн» для компаний-операторов, защитивших персональные данные в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Так что ждем. Идея добровольной сертификации средств защиты информации в профессиональном сообществе витает давно. Может быть, логотип станет очередным шагом в этом направлении? Голосуйте!

Геннадий Фокин
Геннадий Фокин

Требуется инновационный менеджмент

>>>> Если говорить об эффективности инноваций, то необходим инновационный менеджмент – управление ресурсами, процессами повышения конкурентоспособности и оценка соответствия ожиданиям.

Какие же могут быть инновации без интеллектуальной деятельности специалистов, ее результатов и предоставления им правовой охраны? При этом самый быстрый и эффективный способ привлечь инвестиции – акционирование добавленной стоимости в составе нематериальных активов предприятий (в частности, азиатское экономическое чудо при отсутствии сырьевых ресурсов создавалось именно так). В отечественной практике добавленная стоимость в составе нематериальных активов – это подготовка к слияниям, поглощениям и продаже бизнеса или к привлечению инвестиций путем создания совместных предприятий.

Чтобы умело управлять интеллектуальной собственностью, нужна инфраструктура службы менеджмента интеллектуальной собственности и специалисты. Где все это взять? Консультантов много, но за разноголосицей скрывается призрак некомпетентности. Дипломы, погоны, ученые степени и звания не гарантируют профессионализма и главное – положительного конечного результата. Нужна единая, научно обоснованная методология и унифицированные методики менеджмента интеллектуальной собственности. В свою очередь, это требует существенных инвестиций и испытания временем.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!