Rambler's Top100
Статьи ИКС № 12 2011
Андрей ГАРКАНОВ  06 декабря 2011

UC становится облачной услугой

По прогнозу IDC, в регионе EMEA к 2015 г. в области унифицированных коммуникаций будут преобладать SaaS-решения. У российских экспертов также есть основания делать оптимистичные прогнозы относительно увеличения количества пользователей UC по модели SaaS.

Андрей ГАРКАНОВ, руководитель отдела маркетинга департамента облачных технологий компании SoftlineПользование унифицированными коммуникациями по модели SaaS имеет ряд преимуществ. В первую очередь, облачные решения отличаются выгодной ценой и позволяют существенно сэкономить на стоимости оборудования, программного обеспечения, проекта внедрения, обслуживания и поддержки решения. При этом не надо тратить время на настройку оборудования, антиспам-фильтрацию писем, организацию телефонии и внутренних коммуникаций – эти вопросы решает поставщик UC-услуги. Кроме того, появляется возможность удаленного доступа к сервисам из любой точки мира, где есть выход в Интернет. UC по облачной модели не только полностью решают вопросы коммуникаций внутри компании, но и позволяют вывести многие производственные процессы на новый уровень. В результате компании не нужно отвлекать большие средства на внедрение UC-решения. Это, в свою очередь, дает возможность планировать издержки на обеспечение ИТ более просто и точно.

Что есть на рынке?

В корпоративной среде набирают популярность облачные UC-решения от Microsoft и Google. Они имеют разные условия лицензирования, ценообразование, интерфейс, но выполняют одну и ту же функцию – создают единую инфраструктуру коммуникаций.

Google Apps представляет собой полноценный офисный пакет, который содержит все необходимые сервисы для совместной работы и коммуникации сотрудников: корпоративную почту Google Mail, общие календари Google Calendar, поддержку работы с документами Google Docs, многофункциональное средство общения Google Talk, средство создания веб-сайтов и корпоративных порталов Google Sites, хостинг видеоматериалов Google Video.

Платформа Microsoft UC включает в себя три интегрированных между собой решения: Exchange 2010 для почтовых сервисов, SharePoint 2010 для создания корпоративного веб-портала и единой информационной среды компании для совместной работы сотрудников и многофункциональную платформу Lync 2010, поддерживающую VoIP и объединяющую различные виды коммуникаций. Этот сервис отображает индикаторы присутствия других пользователей в сети, позволяет совершить голосовой звонок, начать сеанс обмена мгновенными сообщениями, видео- или веб-конференцию.

Преодолевая скептицизм

К новым технологиям часто относятся скептически, а потом кто-то решается попробовать – и приобретает огромное конкурентное преимущество. Так, компания Coca-Cola в течение всего лишь пяти месяцев перевела на облачные решения Microsoft около 30 тыс. сотрудников, не мешая их работе и не прерывая ежедневных операций.

Надо заметить, что и российский рынок уже не такой «безоблачный», каким был еще два года назад. Все больше компаний доверяют облакам и продлевают подписку на сервис после пробного периода, продолжая пользоваться SaaS-сервисами. Все шире используется корпоративная почта из облака. В практике Softline процент продления подписки и перехода на долгосрочное сотрудничество после тестового периода в данном случае равен 91 (80% заключенных контрактов на предоставление SaaS-услуг приходится на центральный регион России).  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: