Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  19 декабря 2011

К. Грибах (Cisco): "Мы сами используем все технологии совместной работы, которые продаем"

ИТ-компании первыми пробуют на вкус все свои UC-произведения. И оказываются в выигрыше, утверждают эксперты "ИКС". А их коллективное толкование термина "унифицированные коммуникации" подобно попытке уловить ускользающую красоту. Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 1. 

"ИКС": Какие элементы UC используются в вашей компании? В чем выражается эффект от их применения?

Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline: Мы используем  все элементы UC. Звонки по телефону между сотрудниками, партнерами и заказчиками компании практически канули в лету – намного проще дозвониться до нужного человека с помощью Lync, тем более что в нем сразу виден статус присутствия и занятости абонента. Совещания с региональными представительствами также планируются и проводятся через Lync с демонстрацией необходимых материалов, которые всегда под рукой, на компьютере.

Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL: Мы в ZyXEL используем собственную разработку – универсальную коммуникационную систему X8004, которая объединяет в себе Contact Center, сеть VoIP на базе протокола SIP, SMS-службы, средства поиска и переадресации. Сейчас начато внедрение функции распознавания голоса – это позволит перейти на новый уровень UC для внутриофисной работы и значительно повысить уровень удобства для клиентов Контакт-центра.

Юлия Майорова, директор по развитию бизнеса Orange Business Systems в России и СНГ: Мы используем обширный спектр инструментов для совместной работы, например, OpenVideoPresence, Telepresence. Также мы используем почтовый сервис из облака, интегрированный с ним коммуникатор, собственный сервис веб-конференций.  Поскольку Orange Business Services  - это глобальный оператор, нам ежедневно приходится взаимодействовать с коллегами из других стран.  Данные сервисы позволяют значительно минимизировать количество  командировок, работать удаленно, не только из нашего офиса, но и из любого места, где доступен Интернет. К такой модели работы приходят все больше и больше современных компаний, поэтому для ИТ менеджеров важной задачей является организовать единую среду коммуникаций для сотрудников с минимальными вложениями,  сроками внедрения,  легкой поддержкой и масштабируемостью. Все это возможно с унифицированными коммуникациями из  облака Orange.

Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК:  Исторически сложилось, что в нашей компании один из основных элементов UC, IP-телефония, строится на базе продуктов Cisco. Остальные компоненты реализованы на платформе Microsoft. Такая интеграция продуктов двух вендоров позволила нам оставить уже имеющееся решение Cisco, а значит, сохранить сделанные инвестиции. Кроме того, мы используем ВКС от компании Polycom. Преимущества UC очевидны: раньше, когда в распоряжении сотрудников были только телефония и электронная почта, коммуникация между ними занимала много времени. Например, при необходимости позвонить кому-то, нужно было найти внутренний номер сотрудника на корпоративном портале, и только после набирать его.Если вызываемый сотрудник был недоступен, необходимо было снова обращаться к порталу, чтобы посмотреть его мобильный телефон. Очевидно, что запомнить телефоны почти 2000 сотрудников нереально. Исследования показывают, что на подобные организационные вопросы у одного сотрудника уходит до часа в день. Если в компании пять дней в неделю работает несколько тысяч человек, сумма, потерянная на этих действиях, оказывается внушительной. После внедрения UC все становится намного проще. При вводе первых букв фамилии в справочнике почтового клиента, наши сотрудники сразу же находят нужного человека, видят его статус доступности, и могут с помощью одного клика мыши выполнить звонок на рабочий или мобильный телефон. Таким образом, время дозвона сокращается до 2-3 секунд.  Кроме того, удаленная работа с системой также стала более простой и эффективной. Например, находясь вне офиса, можно получать внутренние звонки на ноутбук.

Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies:  Согласно оценке Frost & Sullivan, эффективность глобальных коммуникаций и передачи данных при применении UC e-Space в Huawei улучшается на 27% и 40% соответственно.

Андрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent: Мы достаточно широко используем средства для совместной работы и организации аудио-видео конференцсвязи и проведения вебинаров (обучающих семинаров через веб), а так же тесную интеграцию с различными платформами современных смартфонов, что позволяет сотрудникам не только всегда оставаться «на связи», но и активно участвовать в бизнес-процессах компании.

Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco:  Мы сами используем все технологии совместной работы, которые продаем. Эффект от их внедрения проще всего привести на примере систем телеприсутствия, которые развернуты во всех офисах Cisco по всему миру. Массовое внедрение этих систем (1057 комнат оборудовано системами телеприсутствия) позволило на треть сократить количество поездок, что, в свою очередь оценивается в 965 миллионов долларов экономии на командировочные расходы, плюс еще 362 миллиона – эффект от повышения продуктивности сотрудников, использующих эти системы.

Вадим Дич, руководитель проектов, Digital Design: Используются все  элементы, но с разной степенью интенсивности, конечно. Телефония, обмен сообщениями, конференцсвязь – все это используется очень активно. В планах на ближайшее будущее – полный отказ от аппаратной телефонии. Цифр, к сожалению, привести не могу, но лично я уже просто не представляю, как можно работать по-другому. Да и многие мои коллеги – тоже.

Алексей Янкевский, менеджер по развитию бизнеса, IBS Platformix: В рамках холдинга используются различные элементы UC. Например, ВКС является одним из основных инструментов, позволяющих снизить затраты при внедрении проектов и каждодневном общении внутри рабочих групп. Наглядным примером эффективности использования UC служит учебный центр SmartLevel – для подключения удаленных классов и дистанционного обучения слушателей применяются как раз системы UC. При такой схеме региональные компании-заказчики экономят в среднем $2000-2500 за одного слушателя, что сопоставимо со стоимостью курса обучения.

Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ: Очень важной функцией для всех мобильных сотрудников (продавцов и консультантов) является сервис единого номера (ONS), он позволяет связываться с нужным сотрудником вне зависимости от его местонахождения. При этом сотрудники могут не афишировать свои личные контактные данные. Часто сотрудники Siemens Enterprise Communications используют функции мгновенного обмена сообщениями (instant messaging, IM), софт-телефон (программу, которая позволяет связываться с нужным абонентом с ноутбука в случае работы вне офиса), функции  определния  статуса  присутствия и доступности, а также модуль интеграции с MS Outlook, ускоряющий работу с контактами. Все наши сотрудники получают значительные преимущества от использования приложений UC для мобильного телефона. Мы отметили, что UC повысили производительность труда сотрудников, сотрудники бэк-офиса больше времени стали уделять именно тем задачам, которые они должны решать, а не поиску контактных сведений и нужных людей, т.е. увеличили качество поддержки фронт-офиса. Во-вторых, мы заметили, что повысилась удовлетворенность заказчиков: наши специалисты всегда доступны для них,  и  даже если телефон находится вне зоны действия сети или сотрудник не готов ответить, клиент может оставить голосовое сообщение. В-третьих, сократились затраты на мобильную,  фиксированную связь и электроэнергию.


"ИКС":  Поскольку понятийный аппарат UC остается до сих пор неустоявшимся, давайте попробуем внести свой вклад в глоссарий этого рынка. Итак, унифицированные коммуникации – это… (продолжите фразу):

- возможность использования всех коммуникационных систем через единый интерфейс (Алексей Шалагинов);

- средство, позволяющее эффективно, удобно и быстро взаимодействовать, находясь в любом месте, имея в своем распоряжении любое техническое устройство (Станислав Черков);

- реальный способ повысить эффективность работы пользователей, сократить непроизводственные простои (Алексей Сомов);

- набор коммуникационных приложений, использующих различные медиа-каналы и работающий как единое целое (Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»);

- это удобно. Удобно и для сотрудников, и для клиентов. Это быстрый доступ к связанным данным – получение необходимой информации в минимальные сроки и максимально компетентно (Михаил Кириллов);

- стратегия построения единой универсальной среды общения и взаимодействия, инструмент обеспечения бизнес-процессов (Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»);

- индивидуальная рабочая среда, объединяющая все возможные методы и средства коммуникации и формирующая пространство для оптимизации совместной работы (Юлия Майорова);

-  всего лишь маркетинговый термин, описывающий современную коммуникационную архитектуру, способствующую эффективной работе предприятия или организации (Константин Грибах);

 - объединенные коммуникации – это уже не роскошь, а средство передвижения вашего бизнеса. Если вы не хотите отстать от конкурентов, вы придете к этому. Другого пути нет (Вадим Дич);

-  комфортность  выбора оптимального способа связи из единого интерфейса (Ольга Снопова, ведущий технический эксперт департамента контакт-центров и унифицированных коммуникаций компании TopS BI);

- инструмент для ежедневной работы (Алексей Янкевский);

- привычные инструменты работы в любом месте, в любое время, с любого устройства. Унифицированные коммуникации должны решать задачу унификации доступа к различным видам связи и коммуникационным сервисам. Унификацию здесь стоит понимать как антоним разобщенности или независимости. Современный человек является пользователем большого числа устройств и сервисов связи – стационарных, мобильных телефонов, коммуникаторов, планшетов, компьютеров, общается через смс, видео и web-интерфейс и так далее. Унифицированные коммуникации объединяют средства связи, делают их использование простым и удобным, а также открывают новые уникальные функции. Главное преимущество, что системы унифицированных коммуникаций позволяют каждому сотруднику легко получить доступ к любым коммуникационным сервисам и выбрать способ связи с любым сотрудником не задумываясь о технических деталях (Илья Асриян);

- неминуемое будущее (Андрей Двуреченский).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: