Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  11 января 2012

С. Черков (КРОК): "Основные проблемы могут возникнуть при попытке самостоятельного внедрения UC"

Проблемы технологические, организационные, а также психологические – барьеры при внедрении унифицированных коммуникаций. Как их преодолеть? Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 3.   

 "ИКС": Какие проблемы могут возникать при реализации проектов внедрения решений унифицированных коммуникаций? Ваши варианты их решения?

Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies: Наш опыт показывает, что при реализации проектов UC, заказчик чаще всего сталкивается с проблемами психологического порядка. Раньше было нельзя, а теперь – можно. Пользователи привыкли к тому, что прежде чем позвонить коллеге, надо искать его телефон в корпоративной базе данных.  С UC можно просто щелкнуть мышкой на его имени в электронном письме и система сама установит соединение с адресатом, да еще именно через тот терминал, который в данный момент ему наиболее доступен. Труднее всего, как и при любом новом проекте, протекает процесс миграции на новую платформу. Наша компания помогает заказчику решить и эти проблемы, предлагая профессиональные услуги Managed Services, которые не только облегчают адаптацию персонала, но и позволяют значительно сократить операционные расходы на поддержку системы. 


Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК:
 Основные проблемы могут возникнуть при попытке самостоятельного внедрения UC. Дело в том, что специалистов по унифицированным коммуникациям, особенно в области внедрения комплексных решений, немного, так как само направление появилось относительно недавно. Кроме того, часто заказчик не осознает необходимость разработки комплексного проектного решения. А в результате, без планирования проект оказывается под угрозой, поэтому рано или поздно компания приходит к выводу, что нужно привлекать партнеров. Еще одна сложность - выбор платформы для реализации проекта. Компаний, в которых систему нужно строить с нуля, очень мало: как правило, некая инфраструктура уже существует. К примеру, в компании уже есть IP-телефония, электронная почта и ВКС – все от разных вендоров. Внедряя UC, которые объединяют все этих технологии, нужно определиться с платформой, на которой будет осуществляться интеграция. Можно выбрать одного производителя, а можно остановиться на нескольких. Если решение строится на базе одного вендора, то оно удобнее в использовании, компоненты системы лучше интегрируются, а функциональных ограничений меньше. Однако если в компании уже есть часть технологий, в них, скорее всего, были сделаны инвестиции и, чтобы сохранить их, нужно решить, какие из уже имеющихся систем можно оставить. В качестве примера успешного внедрения комплекса унифицированных коммуникаций с сохранением инвестиций, сделанных ранее в отдельные элементы UC, можно привести наш проект для крупной лизинговой компании. Проект охватывал центральный офис, который насчитывает более 600 сотрудников, и порядка 50 филиалов, в каждом из которых находится по 20 сотрудников. Система была построена на базе продуктов Microsoft: одна из предпосылок такого решения - в компании уже существовала электронная почта, а также служба каталога на базе этого вендора. Наши специалисты произвели типовое внедрение в трех филиалах, а до конца года планируется подключить все остальные.


Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline: Основные проблемы связаны с неравномерно развитыми каналами связи и наличием у заказчиков разрозненной телекоммуникационной инфраструктуры, а также низким уровнем культуры общения. Решать эти проблемы можно путем модернизации каналов связи, использования медиа-шлюзов, а также развивая и стандартизируя инфраструктуру. Проблему низкого уровня культуры общения можно решить с помощью обучения сотрудников компаний-заказчиков.


Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»:
Основные проблемы, с которыми можно столкнуться при реализации, это некоторая размытость проектов и их неочевидная бизнес-ценность в сочетании с высокими издержками на внедрение систем UC. Очень часто бизнес-процессы в компаниях не подготовлены к интеграции коммуникаций. Наиболее очевидный вариант решения для многих компаний — использование «облачных» сервисов, под которые не нужно долго и упорно подстраивать инфраструктуру, так как они легко внедряются в уже существующую или могут начать работу с «нуля», на месте, где есть только доступ в Интернет и ничего больше.


Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ: Для многих заказчиков проблемой становиться смешанная коммуникационная и ИТ-инфраструктура, далеко не все вендоры готовы предложить решение реально унифицирующее работу различных существующих систем. В этом вопросе стратегия Siemens Enterprise Communications, пожалуй, наиболее демократична. Мы не требуем единовременной модернизации инфраструктуры или миграции на моновендорное решение. При этом относительно небольшие инвестиции быстро окупают себя существенным повышением эффективности и комфорта работы сотрудников. Другой существенный момент - культура взаимодействия. Не все сотрудники готовы начать жить в мире, где телефон не может быть занят, отправленное голосовое сообщение обязательно будет прослушано, а помимо электронной почты и телефона появляются новые виды сервисов, которые по умолчанию доступны для всех. Но обычно проведение обучающих семинаров и воля руководства исправляют ситуацию.
Качественное внедрение системы UC на предприятии - достаточно сложный процесс, требующий высокой квалификации и вовлеченности как специалистов интегратора, так и инженеров компании-заказчика. В этом вопросе наша компания не идет ни на риски, ни на компромиссы. Каждая инсталляция комплексного решения UC реализуется сертифицированным интегратором совместно с сервисными специалистами российского представительства Siemens Enterprise Communications и, обязательно, при поддержке высококвалифицированных инженеров из штаб-квартиры.



Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL: Основная проблема – интеграция ИС и UC. Тут ключевую роль играет качество, удобство и надежность открытых интерфейсов обеих систем. Так для этих целей мы внедрили в платформу
X8004 такие средства, как HTTP/XML, SQL, com-объект и web-socket.


Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»: Набор решений и технологий, представленных в
решениях по построению единой среды унифицированных коммуникаций достаточно широк. Основная сложность при внедрении
UC – правильно выбрать идеологию построения, соотнести ее с требованиями заказчика и выбрать тот вариант, который окажется оптимальным как с точки зрения затрат, которые понесет бизнес на этапе внедрения, так и с точки зрения получаемого результата и возможности развития решения в перспективе. Поэтому основной вопрос, которому надо уделить внимание – глубокое изучение существующих проблем и четкое видение цели.

Андрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям  департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent:
Основная проблема при реализации крупных проектов – совмещение и интеграция решений от разных производителей. Зачастую производители из разных соображений развивают свои собственные стандарты и протоколы – что усложняет взаимодействие со сторонними системами. Наиболее верным в данном случае видится поддержка открытых технологий и стандартов, что позволит совместно работать оборудованию вне зависимости от его производителя.


Андрей Ковязин, руководитель группы сетевых решений ООО "Компания КОМПЛИТ":
Основная проблема – неверие некоторых руководителей в эффективность своевременной коммуникации, дескать, раньше писали бумажные письма, затем e-mail и ничего страшного не случилось без унификации. Работаем, показываем и убеждаем на собственном примере.


Александр Бежан, директор по развитию бизнеса Microsoft департамента инфраструктурных решений компании АйТи:
Старое телекоммуникационное оборудование с ограниченной совместимостью или ее отсутствием.


Алексей Янкевский, менеджер по развитию бизнеса, IBS Platformix:
Основной проблемой ИС является отсутствие каналов связи с необходимым качеством обслуживания. Голосовой, а тем более видеотрафик, требует «широких» каналов с хорошей пропускной способностью. Решение этой задачи вполне стандартно: аудит имеющихся каналов связи, обязательное их резервирование, контроль технической службы заказчика за соответствием заявленной оператором полосы пропускания ее реальным значениям, а также соответствующая настройка пограничного оборудования.

Вадим Дич, руководитель проектов,
Digital Design: Основная проблема состоит в том, что в сознании людей UC не является единой сущностью. Это для них набор отдельных инструментов, и они используют их соответствующим образом, просто потому, что не умеют по-другому. Путь решения этой проблемы только один – просветительская деятельность, обучение. Мы во все проекты обязательно закладываем возможность обучения пользователей, потому что эффект от внедрения UC очень сильно зависит от того, насколько люди готовы использовать эту технологию.align="right">
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!