Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  26 декабря 2011

А. Шалагинов (Huawei): "Универсальная дорожная карта проектов UC должна и может разрабатываться для каждого типа бизнеса индивидуально"

Эксперты "ИКС" размышляют: как построить "дорожную карту" внедрения решений унифицированных коммуникаций? и возможно ли ее построить в принципе? Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 4.   

"ИКС": Существует ли универсальная дорожная карта внедрения элементов UC? Ваши рекомендации по внедрению UC для крупного бизнеса и SMB.


Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco:  Только до определенного уровня. Для базовых (IP телефонии, телеприсутствия) компонентов за много лет накоплен огромный опыт внедрения подобных систем, разработаны рекомендации по планированию и внедрению с учетом различных исходных условий и наилучших практик. Написано множество калькуляторов и инструментов, помогающих правильно спланировать и посчитать необходимые ресурсы. Для более комплексных решений, где количество вводных данных может быть достаточно велико, и не всегда может быть выражено в численном выражении, существуют, скорее, рекомендации общего плана.


Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК:
Универсального пути нет. Поскольку обычно в компании уже используются какие-то технологии, в каждом отдельном случае нужно определять, в какой последовательности лучше внедрять новые решения для создания полного комплекса UC.  Впрочем, можно говорить об общем подходе, состоящем из четырех этапов. Начать стоит с обследования, по результатам которого делается вывод о том, какие технологии лучше использовать. Затем осуществляется проектирование и, наконец, реализация проекта. В территориально-распределенных компаниях лучше начинать с центральных объектов, а затем переходить в регионы. В случае с SMB стоимость проектов и объем работ гораздо меньше, поэтому, как правило, используются типовые решения.


Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline: В первую очередь необходимо определить, какую конкретно задачу хочет решить заказчик. Не стоит внедрять все сервисы сразу, эффективней добавлять функциональность постепенно. Как правило, вначале внедряются такие сервисы, как мгновенные сообщения и статус присутствия, далее – аудио-, видеоконференцсвязь, а уже после – телефония.


Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»:
Универсальной дорожной карты нет, каждая компания начинает разворачивание систем UC со своих «болевых точек». Для крупного бизнеса, в первую очередь, я рекомендую  предварительный анализ и, при необходимости, перестройку бизнес-процессов, чтобы эффективно интегрировать в них корпоративные коммуникации. Иначе проект может оказаться либо красивой игрушкой для руководства, либо «долгостроем» с непонятными результатами. Что касается SMB с их ограниченными ресурсами и зачастую плохо определенными бизнес-процессами, то для них путь к UC лежит через «облачные» сервисы. Их использование позволяет представителям SMB резко снизить инвестиционные риски, избавиться от решения массы неподъемных для малого бизнеса проблем, возникающих при реализации подобных проектов, и платить только за реально используемые сервисы, напротив которых они же сами и поставили «галочки» (использовать сервис Х, прекратить использование сервиса Y).


Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL: На этапе проектирования надо точно определить, что именно заказчик хочет видеть реализованным от имени UC, ведь это понятие такого же уровня, как и ServiceDesk или ITIL. Далее уже начинаются технические вопросы, найти решение которым гораздо проще.


Вячеслав Седых, директор департамента продвижения технических решения компании «Техносерв»: Приступая к внедрению UC, нужно четко оценить степень подготовленности ИТ-инфраструктуры к новым технологиям и готовность внутренних бизнес-процессов к изменениям. Особенно ярко непроработанность этих элементов видна при внедрении contact-центров. Клиент, повисев 10 минут на линии, а потом, поговорив с несколькими разными специалистами, быстро понимает несогласованность действий внутри компании. Чаще всего это вызывает банальное раздражение, уверенность в непрофессионализме и желание сменить поставщика услуг. Поэтому начиная внедрение, еще раз взвесьте готовность этих двух составляющих и подготовьте пошаговые изменения.


Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies:
Универсальная дорожная карта для проектов UC должна и может разрабатываться для каждого типа бизнеса индивидуально. Для бизнесов В2В целесообразно следом за миграцией речевых услуг внедрять телеконференцию с использованием виртуальной белой доски. Для крупных ритейловых бизнесов (B2C) более удачным решением станет развертывание IP-контакт-центра (IPCC). Мы можем, кроме предоставления самой платформы, оказать еще и консультационные услуги заказчику по миграции и трансформации бизнеса.


Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»: Думаю, что единого шаблонного пути нет. Набор решений, которые будут нужны и очевидны для крупного бизнеса может оказаться совершено неприемлемым для малого бизнеса. Важно соотнести стоимость решения и требуемую отдачу.


Юлия Майорова, директор по развитию бизнеса Orange Business Russia в России и СНГ:
Универсальная дорожная карта внедрения элементов UC скорее характерна для компаний среднего и малого бизнеса или для вновь созданных компаний. Для крупных компаний, которые существуют на рынке не одно десятилетие, подход к внедрению различен, поскольку каждая крупная организация первоначально обладает различными инструментами коммуникаций, и для осуществления их миграции на новый сервис требуется учитывать особенности использования данных инструментов. Это приводит к тому, что один подход, который легко применим для одной компании, может быть уже не так эффективен для другой.


Андрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям
департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent:
Каждый заказчик, вне зависимости от размера бизнеса, уникален и имеет собственные, часто отличные от других, требования. Не существует четкой и универсальной инструкции к действию, ко всем необходим гибкий и индивидуальный подход.


Вадим Дич, руководитель проектов,
Digital Design: Традиционно все  начинается с пилотного внедрения, зачастую даже на пробной версии ПО, по результатам которого принимается решение о целесообразности развития решения. «Результаты» - условный термин, реальными подсчетами никто не утруждается, оценивают на бытовом уровне: нравится - не нравится, удобно или не очень.


Ольга Снопова, ведущий технический эксперт департамента контакт-центров и унифицированных коммуникаций компании TopS BI:
Об универсальности говорить сложно, поскольку предлагаемое решение зависит от многих факторов и разрабатывается под каждого клиента индивидуально. Однако некоторые общие принципы можно выделить: внедрение системы UC должно органично встраиваться в имеющуюся в компании инфраструктуру, использовать существующие элементы; новые элементы UC должны расширять функционал систем, а не дублировать его. Хорошим показателем компетенции является предварительная демонстрация решения на стенде, пилотный проект с последующим постепенным внедрением в промышленную среду.


Алексей Янкевский, менеджер по развитию бизнеса, IBS Platformix:
Независимо от масштабов проекта мы пользуемся одной «дорожной картой». Не берусь судить, насколько она универсальна, но для наших проектов она эффективна всегда. Существует последовательность шагов, которую любая организация (особенно крупная) должна пройти при развертывании элементов
UC. Первым делом необходимо понять, будут ли использованы открытые стандарты, и определить, что UC должны быть просты, понятны и надежны. На мой взгляд, оптимальным является двусторонний подход: от необходимости и целесообразности использования того или иного элемента (вопрос «Зачем?») и от реализуемости проекта на практике (вопрос «Как?»). С точки зрения бизнеса необходимо сформировать задачу и ответить на ряд вопросов: для чего это нужно, какой ценностью в денежном выражении обладает тот или иной элемент UC. С точки зрения технической реализации. Во-первых, согласование каналов связи (с соответствующими туннелями и QoS) и кабельной инфраструктуры (при этом следует отметить, что беспроводные сети лучше использовать как дублирование или резерв имеющейся СКС). Во-вторых, внедрение телефонии (например, решения, когда используется IP или SIP-телефония) с соответствующим качеством обслуживания. В-третьих, при внедрении систем ВКС необходимо соответствующим образом определить приоритет трафика, особенно для важных бизнес-процессов (например, совещаний, планерок и т.д.), а также иметь в сети ресурсы для хранения информации и материалов в соответствии с регламентом.


Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ:
Любой компании перед внедрением важно правильно определить возможность интеграции решения UC с существующей инфраструктурой компании, удобство для пользователя, экономическую целесообразность внедрения, потенциал для развития и гибкость системы, а также обратить внимание на стабильность поставщика и стратегию развития производителя выбранной платфармы. Стандарта, возможно, и нет, но некоторые общие шаги выделить можно. Мы называем их: реорганизация, расширение, трансформация. С начала мы определяем максимум возможностей существующих систем, затем добавляем наиболее нужные сервисы, и постепенно переходим на новую модель взаимодействия внутри организации. Это наша стратегия. 


Андрей Ковязин, руководитель группы сетевых решений ООО "Компания КОМПЛИТ": Главное, как и везде, заложить правильную основу, и если для SMB стратегическое планирование, скорее исключение, чем норма, то для крупного бизнеса планирование стратегии развития сервисов коммуникации на ближайшие несколько лет поможет нарастить конкурентные преимущества, сэкономив в дальнейшем массу времени и средств. Квалифицированный интегратор с большим успешным опытом работы в сфере UC, подтвержденным высокими партнерскими статусами ведущих вендоров и богатым списком выполненных проектов, незаменим на этом этапе.


Александр Бежан, директор по развитию бизнеса Microsoft департамента инфраструктурных решений компании АйТи:
Процесс внедрения UC решений того или иного вендора, как правило, описан и регламентирован соответствующими методиками, которыми владеют эксперты компетентных партнеров. Интересным и иногда более сложным является процесс внедрения в корпоративную экосистему нового инструмента для информационного взаимодействия. Не секрет, что многие сотрудники скептически относятся ко всему новому, особенно когда дело касается повседневных процессов. Фактически, при внедрении мы должны разрушить некоторые стереотипы о взаимодействии с компьютером и аккуратно построить новые. Вместо телефонной трубки дать мышку, вместо привычных способов поиска человека, привить культуру календарного планирования и научить пользоваться статусом присутствия, раскрыть весь потенциал возможностей UC и разработать уникальные сценарии использования для ключевых ролей в информационном взаимодействии. Только такая связка технологии и методологии внедрения обеспечит максимальный экономический эффект, который в большинстве случаев, уже через полгода сможет окупить затраты на внедрение. 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!