Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  30 декабря 2011

А. Двуреченский (Alcatel-Lucent): "Крупные компании рассматривают весь спектр UC решений, а рынок SMB внедряет элементы постепенно"

Какие элементы UC наиболее востребованы предприятиями крупного бизнеса и SMB, как наращиваются "мускулы" унифицированных коммуникаций на предприятиях разного масштаба?  Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 5.   

 "ИКС": Какие выводы делает ваша компания на основе реализованных UC-проектов для крупного бизнеса и SMB?  Какие решения востребованы в этих сегментах рынка?


Вячеслав Седых, директор департамента продвижения технических решения компании «Техносерв»: В крупных компаниях, прежде всего, используется IP-телефония, ВКС, средства коллективной работы, call-центры и contact-центры, связанные с CRM-системами. Эти элементы стали логичным продолжением селекторных совещаний известных еще с конца 30-х годов прошлого столетия. Только теперь они позволяют более оперативно управлять предприятием, усилить элементы контроля над подчиненными, значительно сократить командировочные расходы, экономить время и пр.
Малый бизнес использует все те же элементы UC, что и крупный бизнес. Только у них это более массовое - упрощенное исполнение тех же функций. Системы ВКС заменяются Skype или специализированными сайтами, предоставляющими услуги полноценных ВКС по принципу SaaS. Та же ситуация с использование IP-телефонии, contact-центров.


Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»:
В первую очередь это видеосвязь и инструменты обеспечения мобильности пользователей. Надо понимать, что UC – это не дань моде, не красивый новый гаджет, а механизм, внедрение которого должно принести бизнесу практическую пользу. Любое решение, не приносящее реальной экономии и не дающее очевидных преимуществ перед конкурентами, будет нежизнеспособным и невостребованным. Например, вопрос связи с мобильными абонентами чисто технически давно решен – есть сотовая связь, с ее помощью абонент доступен по единому номеру в любой точке мира, где присутствует оператор или доступен роуминг. Но стоимость сотовой связи, особенно в роуминге, оставляет нишу для других решений. Эту нишу можно занять и успешно конкурировать с альтернативными, уже существующими средствами связи, если дать бизнесу два очевидных преимущества -  снизить затраты на связь и дать за те же деньги дополнительный уровень сервиса. Именно такое решения и предлагают разработчики идеологии UC – новые средства взаимодействия абонентов с предоставлением более широкого спектра услуг.


Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies: Прежде всего, голосовая связь, видеотелефония, видеоконференция, пересылка файлов, проведение удаленных совещаний с использованием виртуальной «белой доски». Компания Huawei уже имеет ряд реализованных проектов по внедрению UC, как в Китае, так и за его пределами. Например, в финансовой корпорации ICBC Credit Suisse Asset Management (ICBCCS) решение UC от компании Huawei позволило сократить общие расходы на связь на 20% и значительно улучшить контроль стоимости внутри корпорации  ICBCCS.


Юлия Майорова, директор по развитию бизнеса Orange Business Russia в России и СНГ:
Сейчас наиболее востребованы различные видеосервисы, позволяющие проводить многоточечные видеоконференции. Сотрудникам уже недостаточно просто обмениваться текстовыми сообщениями или общаться по телефону. В решениях Orange Business Services предлагается большой выбор видео-сервисов  для проведения встреч различного назначения. Например, для решения ежедневных задач  можно использовать коммуникатор, предлагаемый в рамках продукта Business Together, для проведения презентаций, тренингов – сервис OpenVideoPresence, для проведения встреч на высшем уровне –  Telepresence.
Среди результатов реализованных проектов мы отмечаем: снижение стоимости совокупного владения коммуникационной инфраструктурой; оптимизацию бизнес-процессов;  сокращение времени на поиск необходимой информации и принятие решений; сокращение затрат на командировки, на тренинги и др.  


Андрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent: Крупные компании рассматривают весь спектр UC решений. Рынок же SMB, наоборот, внедряет элементы постепенно, начиная с интеграции услуг «единого номера» и совместной работы вплоть до сложных проектов взаимодействия со сторонними системами.


Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline:  Наиболее востребованные сервисы – мгновенные сообщения, статус присутствия, интеграция с телефонией. Наши заказчики отмечают: повышение производительности труда за счет более эффективного расходования рабочего времени пользователей,  снижение затрат на поддержку разрозненных коммуникационных систем компании.


Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL:
В первую очередь это SL (Service Level) – уровень обслуживания клиентов, который может существенно возрасти после внедрения  унифицированных коммуникаций (к примеру, у одного нашего заказчика SL возрос с 65% до 98% после начала использования системы X8004). Он естественным образом ведет к повышению эффективности труда персонала.


Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco: Как правило, внедрение UC в большинстве предприятий начинается с замены старой традиционной офисной телефонии на современное решение. То есть большинство начинает с перехода на IP-телефонию. Связано это с тем, что предприятие сразу получает понятные экономические преимущества, методика подсчета которых уже достаточно хорошо отработана и ясна. Здесь имеются в виду статьи сокращения расходов на поддержку и сопровождение решения и сокращения операционных расходов за телефонный трафик и каналы связи. Вторая категория предприятий – это предприятия, внедряющие вполне конкретные приложения, которые традиционно принято так же относить к UC. Как правило, это приложения связанные с автоматизацией центров обработки вызовов и системы телеприсутствия. Мотивация внедрения подобных решений тоже вполне понятна и хорошо просчитывается в рамках того отдела, или организационной структуры в интересах которого происходит данное внедрение. Самое интересное, что внедрение подобных приложений, решающих только одну определенную задачу, зачастую не приводит к полноценному внедрению UC в рамках всего предприятия. Ну, и третья категория, наиболее прогрессивная – это предприятия, внедряющие инструментарий для повышения эффективности сотрудничества. К сожалению, на сегодня нет единой системы рассчета ожидаемой экономической эффективности внедрения подобных решений. В каждом случае необходимо учитывать множество факторов повышения эффективности сотрудничества, что всегда трудоемко и требует много времени. Кроме того в некоторых случаях организационная структура предприятия просто не рассчитана на внедрение подобных систем. То есть при существующей организационной структуре и рабочих процессах, внедрение систем UC, рассчитанных на повышение эффективности сотрудничества за счет использования современных коммуникационных технологий просто бессмысленно. К счастью, руководители предприятий, на которых действительно работают современные методы управления, которые подразумевают широкое использование средств телекоммуникаций, сами чувствуют необходимость внедрения подобных решений.


Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК: Изначально основными элементами UC являются IP-телефония и электронная почта, которые были востребованы еще до появления понятия объединенных коммуникаций. Сейчас компании все больше склоняются к внедрению всех технологий в комплексе, а не отдельных элементов UC. Таким образом, заказчик должен выбрать не определенную часть коммуникаций, а вендора, на платформе которого будут строиться все коммуникации. В нашей практике был пример, когда заказчика интересовала только IP-телефония, но затем, услышав о функциональных возможностях комплексных UC, он изменил свое мнение и начал рассматривать возможность внедрения всего спектра унифицированных коммуникаций.


Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»:
В первую очередь предприятиями крупного бизнеса и SMB в России востребованы сервисы IP-телефонии (например, контакт-центр) и IM. Реже используются сервисы presence, видеоконференции, совместной работы и unified messaging. Конечно, полные решения ориентированы на крупный бизнес, так как SMB просто не имеет ресурсов для реализации подобных проектов, да и бизнес- преимущества от их внедрения для SMB не очевидны. Поэтому SMB, в целях экономии рабочего времени сотрудников и оптимизации бизнес-процессов, чаще всего использует IP-телефонию, чтобы оптимизировать работу на самых важных участках - в отделах продаж и службах по работе с клиентами. При этом SMB использует уже не просто отдельные сервисы, а целостные решения – скажем, виртуальные АТС, которые полностью охватывают все структурные подразделения территориально-распределенных организаций, включая «мобильных» и удаленных сотрудников в общее рабочее поле. Или дают развернутую картину взаимодействия каждого менеджера со своим пулом клиентов (пропущенные и принятые за день, неделю, месяц вызовы, время дозвона до отдела или до отдельного сотрудника и т.п.). Основные результаты реализованных UC-проектов – это, прежде всего, сокращение расходов и высвобождение материальных средств для других жизненно-важных работ компании. Это также снижение риска выхода коммуникационной инфраструктуры из строя, и, как результат, это большая сосредоточенность руководства и старшего менеджмента на вопросах продуктивности персонала и обслуживания клиентов. Это также сокращение расходов на совместную работу коллектива (особенно актуально при работе в разных городах и часовых поясах) и мобильность. Часто, находясь в офисах, сотрудники активно пользуются рабочими сотовыми телефонами, используя дорогостоящие минуты. А возможность принять звонок, адресованный на сотовый телефон и переадресовать его на стационарный, помогает сэкономить минуты сотовой связи для тех случаев, когда они действительно понадобятся.Кроме того, UC повышают лояльность клиентов, упрощая им общение с компанией, расширяя возможности доступа к специалистам и уменьшая время отклика специалиста на запрос или проблему.


Вадим Дич, руководитель проектов, Digital Design: Элементы UC, такие как электронная почта, IP-телефония, видеоконференцсвязь, долгое время развивались как самостоятельные технологии, и очень многие заказчики так до сих пор их и воспринимают. Если рассматривать вопрос с этой точки зрения, то на первом месте конечно же электронная почта, без которой современный бизнес просто немыслим. К счастью, становится все больше людей, которые воспринимают UC как нечто целостное, и вот для них вопрос значимости отдельных элементов не стоит, для них важна как раз синергия этих элементов, возможности совместной работы и ускорения бизнес-процессов, как результат применения этих возможностей.


Александр Бежан, директор по развитию бизнеса Microsoft департамента инфраструктурных решений компании АйТи:
Как правило, предприятиям крупного бизнеса специфична территориальная распределенность и для них технологии объединенных коммуникаций это, прежде всего мгновенная передача информации, сокращение затрат на связь и наращивание профессиональной экспертизы. Каждый сотрудник, обладающий простой гарнитурой и видеокамерой может организовать видеоконференцию с коллегами, проработать документ в режиме реального времени и поделиться с коллегами результатами своей работы. Кризис 2008 г. заставил сотрудников крупных компаний надеть наушники с микрофоном, оставив мобильные разговоры лишь для критичных вопросов. Количество сотрудников, которые предпочитают использовать богатые возможности технологий объединенных коммуникаций вместо оплачиваемых мобильных переговоров только увеличивается. Экономика внедрения UC на крупных предприятиях более показательна, т.к. проявляется даже в едва заметных процессах, например поиск телефона коллеги. Если предположить, что каждый сотрудник в день тратит 3-4 минуты на поиск номеров в телефонном справочнике, то при общем количестве в 5000 сотрудников за день освобождается сумма, равная полутора окладам. И это только один их многих, не менее интересных сценариев.Для SMB сегмента важна динамика и гибкость бизнеса. Постоянный рост и ограничения средств затрудняют планирование ИТ инфраструктуры UC, поэтому для них интересным предложением может является использование UC как сервиса, который практически без ограничений предоставляет полный спектр возможностей. Представьте себе, что Вам срочно потребовалось согласовать важный документ с несколькими участниками, которые находятся в разных местах и не у всех есть интернет. С помощью Microsoft Lync, можно мгновенно собрать конференцию и выложить документ для согласования и решить задачу. При этом, тем, у кого нет интернета будет предложено позвонить с городского номера на сервер коммуникаций. Другая интересная задача – накопление знаний и их сохранение внутри компании. Связка Microsoft Lync и Sharepoint предоставляет функциональность, аналогичную популярному сервису youtube.com. Сотрудник организации делится своими знаниями, это записывается в виде видеоролика и автоматически публикуется на портал. Остается присвоить теги и элемент базы знаний готов!


Алексей Янкевский, менеджер по развитию бизнеса, IBS Platformix: Корректней говорить не о востребованности того или иного элемента UC на предприятии, а об эволюции их развития и внедрения. «Фундаментом» унифицированных коммуникаций является IP-телефония. При правильной формулировке ТЗ и использовании открытых стандартов, у компании-пользователя не возникает каких-то технологических ограничений для трансформации IP-телефонии и появления «надстроек» над ней. Территориально распределенные компании часто используют интеграцию офисной и сотовой телефонии (когда сотовый телефон является также офисным (с присвоением внутреннего номера) аппаратом Wi-Fi или SIP-связи). Еще одним элементом снижения издержек являются системы видеоконференцсвязи: от Skype для малого бизнеса (не соответствует корпоративным требованиям по безопасности) до серверных с полным резервированием систем, подходящих для ведомств и вертикальных холдингов.


Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ:
Хотя мы уже успели реализовать несколько достаточно крупных проектов в России, результаты оценивать пока рановато. Есть положительные отзывы, но не более того. После первого года эксплуатации данных проектов можно будет говорить об окупаемости решения, и других существенных показателях. Опираясь на опыт западных коллег можно сказать с уверенностью, что заказчики Siemens Enterprise Communications, которые используют решение унифицированных  коммуникаций, среди результатов внедрения отмечают снижение затрат на поездки и на конференцсвязь для звонков между региональными представителями компании, небольшой срок окупаемости решения, улучшение взаимодействия удаленных инженерных групп и др. В результате использования UC, у наших заказчиков повышается эффективность работы сотрудников и рабочих групп, а компании снижают затраты на связь, уменьшается время реакции на важные для бизнеса события.


Андрей Ковязин, руководитель группы сетевых решений ООО "Компания КОМПЛИТ": Если для SMB важно решить текущие, наиболее актуальные задачи в коммуникациях (обычно это задачи телефонизации офисов и сервисы мобильности) и при этом сэкономить, то рынок Enterprise давно оценил экономические и организационные выгоды этих сервисов и последние несколько лет активно присматривается, пробует и внедряет системы телеприсутствия, в т.ч. групповые телеконференции. Основное преимущество такого подхода – новая концепция «общения на расстоянии вытянутой руки», когда есть возможность коммуникации с нужным сотрудником одним из возможных способов, независимо от его местонахождения на земном шаре. В эпоху информационного общества сложно переоценить такую возможность своевременной передачи знаний и информации. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!