Rambler's Top100
 
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  10 января 2012

О. Снопова (TopS BI): "Изобилие новых технологий создает проблему многообразия, сложности выбора и отсутсвия единого корпоративного стандарта даже в рамках одной компании"

  Новые тренды в ИКТ для UC – это новые возможности, новые проблемы или новые вызовы? Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2011, "UC. Средство передвижения бизнеса". Часть 6.   

 

"ИКС": В UC начинают доминировать новые тренды ИКТ – виртуализация, использование социальных сетей, повсеместное проникновение видеотехнологий и мобильность. Какие дополнительные преимущества и какие новые проблемы они создают?


Станислав Черков, руководитель направления унифицированных коммуникаций КРОК:  ИКТ в большей степени способствуют развитию UC. Например, у многих вендоров уже есть плагины, позволяющие отображать на странице человека в социальной сети его статус доступности на рабочем месте. Мобильность также стимулирует вендоров предоставлять возможности для удаленной работы: сейчас уже сложно понять,где находится сотрудник, ведь все технологии доступны и вне офиса с тем же уровнем качества и безопасности. Таким образом, единственная проблема, которую создают новые тренды – стирание границ рабочего времени: сотрудник отвечает на звонки и письма даже после окончания рабочего дня практически в любое время суток.


Алексей Шалагинов, директор по решениям подразделения Enterprise, Huawei Technologies:
Все перечисленные тренды являются неотъемлемыми атрибутами UC, кроме, разве что, социальных сетей (применимо преимущественно в В2С). Например, комбинация услуги виртуального рабочего стола VDI и UC  позволит работать из любого места, перенеся свой рабочий «десктоп» на планшет. Сотрудник всегда «на связи», где бы ни находился. Более того, не только на связи, но и фактически на рабочем месте, которым может быть и скамейка в парке, и купе скоростного поезда. В таких ситуациях, UC  позволяет не только полностью использовать ИТ-платформу предприятия, но и виртуально участвовать в корпоративных совещаниях.


Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft, компания Softline: За счет внедрения виртуализации решение становится дешевле, а использование мощностей – эффективней. Основные проблемы связаны с возможной утечкой информации, отслеживанием контента, который сотрудники делают доступным через социальные сети, и необходимостью обеспечения дополнительной безопасности.


Михаил Кириллов, директор по ИТ ZyXEL:
UC – очень обширное понятие, куда может входить любая коммуникационная составляющая – любой контент, как голос или видео, так и печатная или файловая информация. При этом любая интеграция несет и положительные, и проблемные стороны, но все кардинальным образом зависит от специфики и методики ведения бизнеса – сейчас некоторые компании уже ведут бизнес исключительно в социальных сетях, считая такой подход не только удобным и выгодным, но и приемлемым. Это говорить лишь о том, что следование тому или иному тренду должно обязательно отвечать требованиям необходимости и эффективности.


Вячеслав Седых, директор департамента продвижения технических решения компании «Техносерв»: Виртуализация, видеотехнологии и мобильность дают существенную экономию на затратах и усиление эффекта от коммуникаций. Проведенная полноценная презентация для партнеров из другой страны через сайт по организации ВСК – дает практически тот же эффект, что личная встреча. Тем более с зарубежными партнерами, где такой формат общения привычен – и деловая встреча это just business. Активная работа с соцсетями – это мощный маркетинговый инструмент, влияние которого мы только-только начали ощущать.
При всех этих плюсах – есть и существенные минусы – прежде всего, они связаны с информационной безопасностью, как компаний, так и потребителей услуг. Банк или телеком-компания является оператором персональных данных. Как сохранить нужный уровень конфиденциальности, если трейдер дает консультацию по ICQ или в соцсети? Насколько клиент может доверять медицинской консультации, данной через сайт? Вопросов гораздо больше чем ответов.



Сергей Данилов, руководитель группы проектирования голосовых решений компании «Инфосистемы Джет»:
Преимущества внедрения видео-решений и использования мобильности очевидны - повышение эффективности работы за счет  обеспечения быстрого поиска сотрудника, а также предоставления сотруднику доступа ко всем коммуникационным сервисам независимо от его местоположения и используемого устройства. Причина, по которой в развитии
UC появилась тенденция к использованию социальных сетей тоже понятна – это возможность быстрого распространения и обмена информацией. Социальные сети стали мощным инструментом общения, значит, у бизнеса появился стойкий интерес к взаимодействию с этой средой, ведь для таких направлений как, например, маркетинг, реклама социальные сети – очень важное поле деятельности. Значит, предлагаемые UC-решения должны эту потребность бизнеса учитывать в своем развитии, при этом уделяя первоочередное требование вопросам безопасности. Все же социальные сети – открытая среда, а у любого бизнеса есть масса конфиденциальной информации, и использование социальных сетей не должно добавлять новых рисков для работы. Поэтому работа с социальными сетями порождает скорее не проблемы, а требование к повышению уровня безопасности
для
UC-решений.


Андрей Двуреченский, специалист по голосовым решениям департамента Корпоративных решений, Alcatel-Lucent: Социальные сети стремительно ворвались в нашу повседневную жизнь. Все больше компаний регистрируют свои страницы на facebook, открывают свои twitter-каналы. Нам уже не достаточно просто слышать собеседника, появляется необходимость видеть, с кем мы общаемся, и, разумеется, хочется делать все это вне зависимости от нашего местоположения. Будущее - за неизбежной тесной интеграцией всех сервисов.

Ольга Снопова, ведущий технический эксперт департамента контакт-центров и унифицированных коммуникаций компании TopS BI:
Изобилие новых технологий создает проблему многообразия, сложности выбора и отсутсвия единого корпоративного стандарта даже в рамках одной компании. Это касается прежде всего бесплатных сервисов, которые, на первый взгляд, предоставляют абсолютно такой же функционал, как и платные продукты крупных вендоров. Из плюсов в данной ситуации можно назвать тот факт, что прогрессивные технологии уже проникли в умы и сознание пользователей в их повседневной нерабочей жизни и становятся немаловажной движущей силой для внедрения подобных технологий и в бизнесе. В сложившейся ситуации грамотные специалисты ИТ-интегратора должны предлагать решения, которые, с одной стороны,  будут обеспечивать весь необходимый, удобный и уже привычный функционал, а с другой стороны, будут отвечать корпоративным стандартам безопасности и надежности.

Александр Бежан, директор по развитию бизнеса Microsoft департамента инфраструктурных решений компании АйТи:
Эти тренды не были бы столь успешными, если бы они не давали явных преимуществ для конечного пользователя или организации. Крупные организации успешно перенимают передовые технологии, которые выросли в интернете (порталы, базы знаний, облачные хранилища, обмен мгновенными сообщениями, софтверные ВКС, инструменты для совместной работы и т.д.). Например, сегодня лишь единичные организации в корпоративной среде работают с документами через веб браузер, в то время как в интернете такие сервисы популярны уже много лет. Новый продукт Microsoft Office 360 призван исправить эту проблему, но для этого потребуется сменить привычную парадигму работы с информацией. Конечно, высокий уровень изменений и потенциальных рисков представляют собой определенные сложности, но прогнозы аналитических агентств не оставляют места никаким сомнениям. Несколько лет назад для незаметно для всех, у нас дома появились desktop устройства, вычислительные мощности которых стали значительно превышать те, которые предоставляет работодатель. Еще через несколько лет мы стали носить в своих карманах похожие устройства, которые обеспечивают доступ к некоторым корпоративным приложениям (почта, календарь, справочник сотрудников и др). Вместе с этим появился опыт использования мобильных приложений и устройств, который завтра нам пригодится в корпоративной среде. Сегодня современные школьники гораздо охотнее воспринимают социальные сети для коммуникаций, чем классическую почту. Для них она так же непонятна, как для нас отправить документ по факсу вместо электронной почты. Аналитики Гартнер считают, что уже через несколько лет, крупные организации откажутся от привычных рабочих станций в пользу управляемых мобильных устройств, а компании обзаведутся собственными витринами корпоративных приложений по аналогии с Microsoft Marketplace, Google Market или Apple App Store.


Юлия Майорова, директор по развитию бизнеса Orange Business Russia в России и СНГ:
Среди  перечисленного хотелось бы выделить социальные сети. Уже стало очевидным, что социальные сети сегодня это не только инструмент общения с друзьями и одноклассниками, но и  мощный бизнес-инструмент. Многие компании активно используют социальные сети для продвижения своих товаров и услуг. Причем выбор не ограничивается какой-то одной сетью:  создается множество бизнес-сообществ, объединяющих специалистов той или иной отрасли из разных компаний. Общение сотрудников сегодня не должно ограничиваться периметром ЛВС его компании. Поэтому одной из самых важных задач, которую необходимо решать  в связи с распространением социальных сетей как средства бизнес коммуникаций, является обеспечение безопасной передачи информации за пределы внутренней сети компании.


 
Алексей Янкевский, менеджер по развитию бизнеса, IBS Platformix: Проникновение UC в различные сферы социальной жизни дает два основных преимущества: мобильность (нет привязки к стационарным устройствам) и независимость (доступ к серверу можно получить с разных устройств). Однако основной проблемой было и остается должное обеспечение информационной безопасности. В частности, авторизация с портативных устройств затруднена, т.к. такие устройства (смартфоны, КПК и планшеты) в подавляющем большинстве не имеют USB-интерфейса для подключения цифрового ключа (физические лица). А также необходимое шифрование трафика, которое снижает пропускную способность используемого канала связи, повышая тем самым требования к полосе пропускания и надежности. Более того, виртуализация сервисов UC, в частности, в государственном секторе ограничена правовыми нормативными актами РФ, что является еще одним фактором, тормозящим развитие UC.


Илья Асриян, ведущий инженер компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ:
Все перечисленные элементы не являются "новинками, создающими проблемы", мы пользуемся всеми преимуществами виртуализации и высокопроизводительными мобильными устройствами. Интеграция с социальными сетями в России востребована значительно ниже, чем в США или Европе, но мы стараемся и здесь не разочаровывать своих заказчиков.


Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга «Манго Телеком»: Виртуализация и мобильность - очень важные тренды. Зачастую они делают возможным само существование  многих проектов, так как, с одной стороны, снижают издержки, а с другой — дают проекту ощутимые бизнес-преимущества. Социальные сети и видеотехнологии, на мой взгляд, пока еще не совсем тренд в UC,  а скорее «тренд разговоров» о UC. Хотя, конечно,  для определенных компаний важны именно социальные сети и видео. С точки зрения рынка эти тренды интересны тем, что постоянно стимулируют появление новых игроков, решений, сервисов, т.е. не дают рынку стоять на месте или развиваться односторонне.


Константин Грибах, системный инженер-консультант, Cisco:
Я бы сказал, что все-таки эти новые тренды призваны помогать решать проблемы а не создавать новые.


Вадим Дич, руководитель проектов,
Digital Design: Все эти явления, несмотря на то, что они обусловлены  совершенно разными факторами, объединяет то,
что они расширяют сферу  применения UC, порождают новые сценарии использования, привлекают новых заказчиков, и это нам на руку. А проблемы… Я бы тут использовал слово challenge – это не совсем проблемы,
это  появление новых интересных технологических  задач, решение которых сулит  нам новые  возможности.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!