Rambler's Top100
 
Статьи
13 февраля 2012

Когда цена не имеет значения

Особенности спроса заказчиков из сферы информационных технологий на услуги авторизованного IT-обучения их специалистов и их точки пересечения с предложением провайдеров таких услуг авторизованного IT-обучения, – в полной версии дискуссионного клуба «ИКС», №1-2’2012 «Профессиональный апгрейд. ГДЕ, КАК И ЧЕМУ НАУЧАТ АЙТИШНИКА?». Часть III.  

?ИКС: Насколько острой является сегодня для компании потребность в услугах IT-обучения сотрудников?

Ирина Муравьева, директор по персоналу, « КОМПЛИТ»: Информационные технологии – профильное направление нашей компании, поэтому и повышение квалификации IT-специалистов можно назвать «флагманским» в нашей программе развития персонала. Услуги обучающих компаний для нас являются наиболее востребованными. Однако наш опыт показывает, что сколь ни высоки наши запросы и потребности в этой области, мы можем их удовлетворить. Если есть в мире хоть кто-то, кто проводит нужное нам обучение, мы его получим. Если такового найти не удалось, есть смысл подготовить и провести обучение внутренними силами компании.

Валерий Андреев, заместитель директора по науке и развитию ЗАО «ИВК», к-ф.-м.н.: Острота связана с необходимостью оперативного решения долго обдумываемой (откладываемой) задачи, возникшей совершенно неожиданно. И таких задач подавляющее большинство. Но существует и просто ряд системных пробелов в отрасли, направлений, где специалистов мало, и они нарасхват. Здесь есть только один способ – взращивание собственных сотрудников. Услугами фрилансеров долго сыт не будешь.
Компания «ИВК» продает, в основном, свои разработки, и поэтому остро нуждается в повышении компетенции своих сотрудников в области своих же продуктов. Для профессионального роста IT-специалистов роста внутри компании созданы все условия.
Внешнее же обучение необходимо в некоторых специфических случаях. Например, обучение специалиста по базовым информационным защищенным компьютерным технологиям, БИЗКТ (продукции ВНИИС – ОС МСВМ и пр.), по информационной безопасности в части защиты персональных данных.

Сергей Щербина, заместитель генерального директора Esri CIS. Потребность состоит не столько в IT-обучении, как в таковом, сколько в повышении квалификации в ГИС-технологиях специалистов в различных прикладных сферах – в энергетике, на транспорте, в инженерных специальностях и других областях. Сочетание знаний в какой-то предметной области и в IT у специалистов встречается довольно редко, и потому они чрезвычайно востребованы при реализации проектов.

 ?ИКС: Услугами каких учебных центров вы пользуетесь для подготовки собственных IT-специалистов и по каким критериям их выбираете?

Артем Соколов, заместитель технического директора компании «Техносерв»: Во главу угла внешнего обучения нами ставятся учебные центры производителей оборудования, коих в мире очень много. Зачастую, одним из основных критериев их выбора является максимальная приближенность к производству, к реальному оборудованию и программному обеспечению. Теория и красивые flash-эмуляторы могут быть, отчасти, полезны, но никак не заменят профессионального общения с разработчиками, посещение производства, погружение в технические подробности, знание которых позволит применять теоретические выкладки максимально эффективно.

Валерий Андреев: Наши критерии: компетенция и еще раз компетенция!

Ирина Муравьева: Мы сотрудничаем практически со всеми зарекомендовавшими себя провайдерами в области услуг IT-обучения. Критерии выбора просты и сложны одновременно: в каждом конкретном случае мы находим «продукт» в удобное время и в досягаемом месте. Ценовой критерий в данном случае, как правило, не самый важный. Во-первых, потому что цены на одни и те же услуги у разных провайдеров либо сопоставимы, либо одинаковы. А во-вторых, следует комплексно оценивать затраты всех ресурсов, а не только финансовых. Иногда время бывает важнее всего, иногда – организационное удобство, а иной раз и географический фактор определяет наше решение.

Сергей Щербина: Проблема выбора внешнего УЦ перед нами не стоит: наш собственный учебный центр в области геоинформационных технологий – один из крупнейших в России Помимо этого, специалисты Esri CIS регулярно проходят обучение в учебных центрах наших партнеров – за рубежом, особенно по новым для российского рынка продуктам и технологиям.

Инвестиции в укрепление позиций на рынке

?ИКС: Затраты на повышение квалификации сотрудников компании для нее это инвестиции в будущее? Каким образом и через какое время они возвращаются?

Ирина Муравьева: Да, мы считаем такие расходы инвестициями, поскольку более грамотные специалисты приносят компании больше прибавочной стоимости, а уникальные эксперты создают штучные трудно копируемые технические решения. Это усиливает наши конкурентные преимущества и укрепляет положение компании на рынке.
Возврат таких инвестиций в нашем случае происходит достаточно оперативно, так как  приобретенные IT-специалистами знания и умения применяются на практике, непосредственно при реализации новых проектов.

Валерий Андреев: Безусловно. Выбор курсов повышения квалификации – дело серьезное и недешевое. Сотрудник чаще всего обучается с отрывом от производства, и мы вправе рассчитывать, что  применять новые знания и навыки он начнет сразу по возвращении к работе. В результате обучения должны повыситься профессионализм, сложность и масштаб решаемых им задач. Но, в зависимости, от характера работы, зримые плоды IT-обучение может дать и через несколько месяцев, и через год.

Сергей Щербина: Мы убеждены, что обучение IT-специалистов – это правильные инвестиции и готовы играть «в долгую».

Артем Соколов: Базовое обучение – это основа, без которой профессионал в IT быть таковым не может. Другое дело – это глубокие технологические знания, инвестиции в которые крайне важны. Возврат их зависит не только от квалификации центров обучения, но также и от эффективного использования полученных знаний сотрудниками. Можно с гордостью заявить, что профильное обучение достигает своих целей практически всегда, а эффект от полученных знаний начинает ощущаться уже в первых проектах. Еще хотелось бы отметить тот факт, что обученные сотрудники стараются поделиться своими знаниями с коллегами, за счет чего появляется синергия в решении поставленных задач.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!