Rambler's Top100
Статьи ИКС № 03 2012
Константин АНИСИМОВ  13 марта 2012

Российским облакам не хватает конкуренции

Представленные на российском рынке облачные приложения можно разбить на два крупных блока. Первый – это сервисы, которые облегчают жизнь компаниям (системы бухучета, отчетности и т.д.), второй – это сервисы, связанные с продуктивностью (например, электронная почта, интегрированная с календарем и задачами).

Константин АНИСИМОВ, директор по маркетингу и работе с партнерами Parallels Представленные на российском рынке облачные приложения можно разбить на два крупных блока. Первый – это сервисы, которые облегчают жизнь компаниям (системы бухучета, отчетности и т.д.), второй – это сервисы, связанные с продуктивностью (например, электронная почта, интегрированная с календарем и задачами). Во всем мире основную долю облачного рынка занимают «продуктивные» сервисы, а в России – бухгалтерские и «отчетные» программы. Объясняется это тем, что небольших компаний немного и им не нужно экономить каждую копейку, чтобы быть эффективнее конкурентов. Они просто не думают о способах сокращения непрофильных затрат, какими являются для них затраты на ИТ. Следствие слабой конкуренции – низкий спрос на облачные сервисы, а это, в свою очередь, тормозит распространение облачных технологий в России.

SaaS начнет развиваться быстрее, когда потенциальных пользователей в облака будут подталкивать внешние экономические обстоятельства. Например, стартапы просто не могут позволить себе потратить $20–50 тыс. на ПО для всей команды сразу, и поэтому предпочитают арендовать приложения у провайдера для каждого сотрудника. Аренда ПО по модели SaaS поможет в общем случае сэкономить на внедрении приложений, на обслуживании инфраструктуры, на поддержке и обновлении ПО (это происходит без участия пользователя) и на повышении эффективности работы сотрудников (доступ к данным отовсюду и в любое время). Например, инвестиции в запуск одной только почты на MS Exchange внутри компании составят минимум $10 тыс. (и это без учета расходов на поддержку). Облачные сервисы электронной почты корпоративного уровня, а не просто аккаунта на Mail.ru, обходятся намного дешевле.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!