Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  04 апреля 2012

О. Просветов (Symantec): «Часто заказчики ожидают от облаков большего, чем получают на выходе»

Создание облачных архитектур и разработка облачных сервисов, несмотря на пристальное внимание к этим технологиям, дело все-таки новое. Без проб и ошибок не обойтись. Как минимизировать их последствия? Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2013, «Облака сосредотачиваются». Часть IV.

? «ИКС»: «Какие трудности ожидают любую компанию при внедрении проекта построения облачной среды? Какие ошибки чаще всего при этом совершаются?»


Олег Просветов, технический консультант Symantec: В действительности очень часто заказчики ожидают от облаков большего, чем получают на выходе. В частности участники нашего исследования в 88% случаев считают, что переход в облако повысит уровень безопасности, но добились этого лишь 47%.


Константин Анисимов, директор по маркетингу и работе с партнерами Parallels в России, СНГ, на Ближнем Востоке и странах Африки: В данном случае уместно говорить не столько об ошибках, сколько о «неправильных ожиданиях». Компании, желающие развернуть свое облако, могут по-своему понимать возможности cloud и способы его использования. И эти представления могут достаточно серьезно отличаться от того, что есть на самом деле. Одно из самых популярных заблуждений: виртуальные машины легко и свободно можно перевезти из одного ЦОДа в другой в любое время. Это, конечно, неправда. Миграция из одного ЦОДа в другой – отдельный и весьма дорогостоящий проект. Это лишь один из примеров. Сложность взаимодействия с компаниями, которые созрели к переходу в «облако» - в том, чтобы согласовать с заказчиком в рамках контакта то, что будет построено.


Михаил Штарев, руководитель отдела инфраструктурных решений ИНЛАЙН ГРУП: Неверный выбор цели, без четкого понимания конечного результата, например, просто следование модной тенденции или стремление «освоить бюджет» под модным ярлыком. Часто бывает, что поставленные масштабные цели просто не соответствуют уровню зрелости развития ИТ компании.


Олег Подуков, директор технического департамента компании КОМПЛИТ: К сожалению, не всегда и не все ИТ-специалисты заказчика настроены на активное развёртывание и использование облачных сервисов в частных облаках. В данном случае задача заказчика и интегратора – мотивировать таких сотрудников, проведя соответствующее обучение, разъяснив преимущества использования облачных технологий как для бизнеса компании, так и для их повседневной деятельности. Также очень важно, чтобы заказчик чётко понимал, что на данном этапе может обеспечить предлагаемая интегратором облачная система, а что нет, и для реализации каких функций потребуются дополнительные вложения.


Вячеслав Ковалев, начальник отдела ЦОД, Открытые Технологии: Переход в облако является достаточно сложным процессом и в зависимости от поставленных задач в него может быть вовлечено большое число конечных пользователей, технических специалистов, подрядчиков, которые должны понимать свое место в составе проекта. Собственными силами сделать это достаточно проблематично, т.к. для персонала данной компании стоят совершенно другие задачи, не связанные с переходом в облако. Очевидно, что для подобных проектов необходим системный интегратор, способный взвалить на себя такую ношу. При этом отказ от услуг интегратора с целью экономии средств и решение всех вопросов собственными силами, на мой взгляд, является главной причиной провальных проектов. И здесь уже не важно, каким был бюджет на начальном этапе. Итог будет один – полное разочарование от достигнутых результатов и зря потраченные средства и силы. Только интегратор, имеющий сертифицированных специалистов различного профиля, в состоянии помочь избежать возможных трудностей, которых может быть большое количество на любом из этапов: на этапе разработки концепции и ТЗ, на этапе создания модели облака, на этапе запуска пилотного проекта, на этапе анализа достигнутых результатов, на этапе планирования различных работ и т.п. В данном случае я имею в виду комплексный проект, предусматривающий перевод в облако большого количества сервисов, запуск которых напрямую влияет на бизнес компании.


Евгений Озол, системный инженер, Digital Design: Не каждый сервис можно спокойно перенести на другую платформу. Например, системы видеонаблюдения, графические подсистемы довольно сильно привязаны к «железу», на котором работают. Нередко в компаниях существуют устаревшие приложения, от которых по тем или иным причинам невозможно отказаться. Сама модель организации инфраструктуры неоптимальна, многие сервисы совмещены, что оказывает влияние на отказоустойчивость и стабильность работы. Все это приводит к тому , что ИТ-инфраструктура клиента оказывается неготовой к переходу в облака. Самая распространенная ошибка со стороны заказчиков при переходе в облака – отсутствие понимания всего процесса, четкого представления, что за чем должно идти, планирования, и как следствие – неуправляемость проекта.


Виталий Савченко, технический консультант Veeam Software: Основная трудность сводится к смене процессов: ИТ становится подразделением, которое предоставляет услуги внутренним пользователям. Для этого нужно подготовить не только технологическую базу, но и настроить взаимодействие, определить критерии уровня сервиса (SLA), определить стоимость сервиса. Многие обращают внимание только на технологическую составляющую – конечно же, это важно, но такой однобокий подход ошибочен: технологии для облаков существуют уже давно, но не все внедрения данных технологий действительно имеют право называться облаком. Не следует забывать, что заказчику в проекте облачных решений принадлежит самая важная роль. Во-первых, нужно, чтобы заказчик действительно был готов и хотел внедрять облачные сервисы – по опыту, если заказчик думает об облаке только как о возможности «просто посмотреть» новые технологии, то, скорее всего, проект не будет успешным. Также на всех стадиях проекта от заказчика требуется поддержка, причем как со стороны ИТ, так и со стороны бизнеса.


Олег Краус, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, компания «Русские Навигационные Технологии»: Трудности здесь будут те же, какие бывают у любых первопроходцев. Какие-то вопросы, казавшиеся простыми или второстепенными, окажутся важными. Какие-то заявленные характеристики сервиса могут оказаться завышенными. Вдруг выяснится, что качество и фактические характеристики интернет-соединения не совсем такие, как указано в договоре с Интернет-провайдером… Главная ошибка – не учитывать саму возможность или даже неизбежность таких проблем и в своих ожиданиях ориентироваться на идеальную картину.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!