Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  06 апреля 2012

Е. Озол (Digital Design): «Технических проблем для перевода в облако критических данных нет. Препятствия, скорее, законодательные и психологические»

Компании довольно легко соглашаются переносить в облако серверы электронной почты или CRM-приложения. Случаи более серьезного использования облачных сервисов массовыми не назовешь. Почему так происходит? Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2013, «Облака сосредотачиваются». Часть VI.

? «ИКС»: Что мешает переводу в облако критически важных для бизнеса приложений?


Михаил Штарев, руководитель отдела инфраструктурных решений, «ИНЛАЙН ГРУП»: Одна из проблем использования публичных и гибридных облаков -- не сохранность данных, а, наоборот, их уничтожение. То есть пока предприятие использует некий облачный сервис провайдера, он гарантирует сохранность критически важных данных. Но кто гарантирует, что после того, как предприятие расторгнет договор с провайдером, все копии критически важных для предприятия данных будут уничтожены и провайдер (или его недобросовестные сотрудники) не распорядится ими по своему усмотрению? Ведь никакими договорными обязательствами они больше не связаны.


Михаил Никитин, менеджер по решениям Cloud Computing, Huawei Technologies: Основным фактором я считаю неуверенность заказчиков в безопасности и надежности облачных сервисов. По мере накопления положительного опыта эксплуатации доверие к этим сервисам будет расти, и психология изменится.


Вячеслав Ковалев, начальник отдела ЦОД, «Открытые Технологии»: Технические вопросы, вопросы надежности и психологии заказчика сегодня постепенно отходят на второй план. Имеется множество как отдельных продуктов, так и законченных решений, позволяющих достаточно легко преодолеть возникающие здесь трудности. Однако до сих пор остро стоит вопрос безопасности. К сожалению, перенос данных за пределы контролируемой зоны остается ключевым моментом при рассмотрении руководством компаний возможности перехода к облачным сервисам. Особенно острой эта тема делается после очередного скандала о ставших публично доступными конфиденциальных данных из какой-либо информационной базы.


Константин Анисимов, директор по маркетингу и работе с партнерами Parallels в России, СНГ, на Ближнем Востоке и странах Африки: Преимущество облачных сервисов заключается в том, чтобы предлагать пользователям приложения корпоративного уровня без капитальных затрат массово, которые при этом закрывали бы потребности подавляющего числа клиентов. Вместе с тем, существуют бизнесы, пользующиеся очень специальным софтом. Которого нет среди ассортимента SaaS-и IaaS-провайдеров. Лучший пример – банки. В каждом банке свой процессинг, типовое ПО требует очень глубокой кастомизации, которая невозможна для SaaS. Но если говорить про малый и средний бизнес, то, здесь проникновению хостинга инфраструктуры и SaaS мешают слабая конкуренция и связанное с ней отсутствие стремления быть эффективнее.


Евгений Озол, системный инженер, Digital Design: Технических проблем для перевода в облако критических данных нет. Здесь препятствия, скорее, законодательные и психологические. Примеры успешного перевода в публичное облако важных сервисов есть, в частности, электронной почты, CRM. В авангарде, конечно, находятся российские представительства западных компаний.


Виталий Савченко, технический консультант Veeam Software: Следует рассматривать, опять же, целый комплекс факторов. Первое – это технические сложности: так как в облако переносится не одно приложение, и многие из переносимых связаны с другими приложениями, то нужно отслеживать возможность интеграции всех взаимосвязанных приложений. Второе – вопрос надежности: как уже было сказано раньше, по-настоящему надежные каналы – это большая редкость. Третье – проблема безопасности: нужно выстраивать модель рисков и угроз для облака, а опыта пока в этом мало. Поэтому специалистам не до конца понятно, как эту проблему решать, а что непонятно, то небезопасно. С этим связан и также упомянутый выше психологический аспект: если прежде вся информация находилась под контролем у внутренних ИТ-служб, то с переходом в облако она переходит «на чужую территорию», что не всегда вызывает доверие.


Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных компании КРОК: Облачные вычисления - одна из самых высокотехнологичных форм аутсорсинга, а значит, для перехода в «облако» необходим тот же уровень внутренней зрелости организации, что и при обычном аутсорсинге бизнес-процессов. Многие компании еще не достигли этого уровня. В частности, облачные вычисления требуют формализации ИТ-процессов. Передавая свои системы в «облако», организация должна обладать набором метрик, которые позволят контролировать качество работы облачного провайдера. Отсутствие единых стандартов – одно из самых серьезных препятствий для повсеместного перехода компаний в «облако».


Дмитрий Курашев, директор компании Entensys: Думаю, что основными препятствиями являются непонимание всех возможных рисков и недостаточное пока развитие предложения облачных сервисов. Здесь, пожалуй, как раз тот случай, когда быть первым не значит быть наиболее успешным. На данный момент еще только производится постепенная миграция "в облако" тех приложений, которые традиционно использовались в корпоративной среде. Уверен, что в течение ближайших лет постепенно накопится большой опыт использования облачных сред, что как раз сможет ликвидировать данные препятствия. Естественно, что успешные проекты уже есть, и их немало. Ряд крупнейших российских интеграторов говорят о десятках успешных проектов в банковской сфере и иных отраслях.

Дмитрий Торшин, генеральный директор компании Unicloud (ГК АйТи): Ни для кого не секрет, что сравнительно большая часть нашего бизнеса ведет не совсем честную «игру» и потому не рискует «светить» все свои документы, размещая их в «облаках». Ситуация доходит до абсурдной: провайдеры Германии, Латвии и других стран рекламируют себя в российском Интернете как компании, которые помогут нашему бизнесу безопасно разместить свои данные на территории других стран, чтобы не допустить до них проверяющие органы в России. Раз спрос на это есть, значит – пользователи таких компаний не будут размещать свою инфраструктуру у российских облачных провайдеров. В остальном же – в России пока фактически нет облачных провайдеров, которые реально могут гарантировать качество своих сервисов и высокий аптайм (время доступности сервисов в %), которые при этом клиентоориентированно готовы выплачивать своим клиентам компенсации, соизмеримые с их убытками, в случае каких-либо сбоев. Поэтому руководители компаний, у которых ИТ-инфраструктура является важнейшей (например, банки), вряд ли в ближайшее время будут готовы начать действительно массовый переход к использованию облаков, отличных от частных.


Олег Краус, заместитель генерального директора по развитию бизнеса, «Русские Навигационные Технологии»: Проблемы с информационной безопасностью действительно есть. Но, в первую очередь, мешает отсутствие самих бизнес-приложений, и это не просто вопрос времени. Такое решение надо создать. Известному поставщику программ, ориентированных на традиционную архитектуру, трудно на это решиться: рынок пока мал и коммерческие перспективы конкретного сервиса трудно оценить, применяемые информационные технологии иные, нужна еще одна команда разработчиков, ориентирующаяся на новую парадигму. Не так просто выработать стратегию сосуществования каналов продвижения для столь различных моделей бизнеса. Различие этих моделей усложняет и инвестиционную стратегию. У стартапов просто нет ни средств, ни авторитета, ни знания предметной области, достаточных для разработки качественного решения, конкурирующего с лучшими в своем классе корпоративными приложениями традиционного типа.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!