Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2012
Лилия ПАВЛОВА  10 апреля 2012

ГЛОНАСС: рынок по госзаказу

Спустив «сверху» требование коммерциализации ГЛОНАСС, государство, конечно, не отменяет своих обязательств по созданию и содержанию орби­тальной группировки. Речь идет о «земном бизнесе» с использованием возможностей отечественной навигационной спутниковой системы. Некоторые бизнес-площадки осваиваются не первый год, другие только начинают появляться.

Ведущая темы Лилия ПАВЛОВАСпустив «сверху» требование коммерциализации ГЛОНАСС, государство, конечно, не отменяет своих обязательств по созданию и содержанию орби­тальной группировки. Речь идет о «земном бизнесе» с использованием возможностей отечественной навигационной спутниковой системы. Некоторые бизнес-площадки осваиваются не первый год, другие только начинают появляться. Это разработка и массовое производство навигационных приемников, построение сложных программно-аппаратных комплексов транспортной телематики, создание системы экстренного реагирования при авариях, развитие геоинформационных сервисов, предоставление навигационно-телематических услуг; это также использование ГЛОНАСС в M2M-технологиях, решениях Connected Car, устройствах для контроля передвижения пожилых людей, детей и даже собак.

Не забудем: пока что в мире реально действуют лишь две глобальные навигационные системы, одна из которых принадлежит России. Не использовать этот козырь было бы, мягко говоря, обидно. Тем более что навигационный рынок во всем мире только формируется: уровень его насыщения в США оце­нивается в 18–20%, в Европе – 13–14%. Объем мирового рынка в 2011 г. составил $90 млрд, а к 2014 г. прогнозируется его удвоение. Поэтому одна из задач коммерциализации – продвижение технологий ГЛОНАСС на зарубежные рынки.

В России уровень проникновения навигационных технологий составляет сейчас около 6%, объем рынка – 10–12 млрд руб., однако к 2015 г. прогнозируется его рост до 100 млрд. Эксперты утверждают, что свой полный потенциал этот рынок раскроет году к 2020-му, когда уровень проникновения достигнет 25%. Сейчас он скорее в предчувствии большой волны всеобщей «навигатизации» – его игроки столбят свои участки на новом клондайке четырех отраслей (мобильной связи, ИТ, микроэлектроники, автомобилестроения). А государству, желающему коммерциализации ГЛОНАСС, предъявляют свои требы.

Фокус                                         Особенности национальной навигации     32

Ракурс                                        ГЛОНАСС третьего поколения                     36

Подробности                            ГЛОНАСС повышает IQ на транспорте      39

Аналитик                                    Персональная навигация                              41

Модель                                       Внимание: новый операторский бизнес   42

Дискуссионный клуб «ИКС» Бизнес под созвездием                                  43

Концептуальный поворот      Пока «пробел» не стал пробелом             46

 
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!