Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2012
Денис КУСКОВ  10 апреля 2012

Персональная навигация

На рынке персональных навигаторов спор между ГЛОНАСС и GPS решает голосование рублем.

Денис КУСКОВ, руководитель ИАА TelecomDailyС одной стороны, такой большой стране, как Россия, нужна своя независимая навигационная система. С другой – массовое проникновение ГЛОНАСС должно идти своим путем, без насильственных мер со стороны государства. Очевидно, что машины МЧС, скорой помощи и других государственных служб для улучшения работы должны оснащаться системами ГЛОНАСС, но для частного или корпоративного негосударственного сектора выбор должен быть осознанным и свободным.

Покупая персональное навигационное устройство (personal navigation device, PND), люди голосуют рублем. Это подтверждают и данные продаж: с системой ГЛОНАСС продается всего 2% навигаторов, тогда как с GPS – 98%. Пока не накоплен положительный опыт использования систем, пока есть сбои в работе оборудования, оснащенного ГЛОНАСС, пока нет достаточного числа моделей, система не сможет развиваться более быстро.

Самыми заметными событиями на российском рынке PND в 2011 г. можно считать появление в линейках сразу нескольких компаний навигаторов ГЛОНАСС/GPS, по цене сопоставимых с обычными GPS-навигаторами, и выпуск нескольких моделей со встроенным ТВ-приемником. Вероятно, в дальнейшем основные продажи у нас будут приходиться на навигаторы с двумя системами. Но это, скорее всего, произойдет не раньше 2013 г.

 
В прошлом же году принципиальных инновационных прорывов на российском рынке PND не случилось. Общий объем ввезенных в Россию GPS-навигаторов в 2011 г. составил примерно 1 896 000 шт. Больше всего PND-устройств ввезено под брендами Prestigio, Explay и Prology. Тройка лидеров контролирует более 60% рынка GPS-навигаторов со следующими долями: Prestigio — 22,82%, Explay — 21,57%, Prology — 16,04%. Остальные производители имеют долю менее 6,5% (рис. 1).

Конкуренция на рынке PND идет преимущественно в ценовой плоскости: лучше всего продаются недорогие модели навигаторов с пятидюймовым дисплеем и базовым набором функций. Доля моделей с дисплеем 4,3 дюйма продолжает снижаться, а модели с дисплеем 3,5 дюйма практически исчезли с рынка. Несколько увеличилась доля навигаторов с разрешением 800×480, хотя преобладают по-прежнему модели с разрешением 480×272. На рынке навигационных систем для PND продолжает расти доля компании «Навител Навигатор»: она увеличилась на 10% и по итогам 2011 г. составила более 80% рынка (рис. 2). Выросла и доля навигационной системы «Прогород» – на 0,7%, достигнув значения 2,11%. Доля прочих навигационных систем за прошлый год значительно уменьшилась. Самым заметным событием стало отсутствие навигационной системы «Автоспутник» в новых моделях PND (за исключением PocketNavigator). 

Доросли до 5 дюймов

По данным Prestigio, на массовом рынке наиболее востребованы модели навигаторов с диагональю дисплея 4,3 и 5 дюймов: на них в 2012 г. придется более 85% продаж. Тем не менее доля 4,3-дюймовых устройств будет постепенно сокращаться в пользу PND с 5-дюймовым экраном. Вторая заметная тенденция – повышение спроса на навигаторы с диагональю экрана более 5 дюймов. В декабре 2011 г. на такие гаджеты пришлось 6% от всех продаж при том, что в начале года этот показатель был на уровне 1%.

Стоимость 4-дюймовых моделей колеблется в диапазоне от 2 до 3 тыс. руб., что в среднем на 1000 руб. дешевле, чем в 2010 г. Пятидюймовые навигаторы в 2011 г. стали значительно доступнее и присутствуют в ценовом диапазоне от 2 до 4 тыс. руб.

Основная конкуренция в 2012 г. развернется в сегменте 5-дюймовых PND, будут популярны простые по функционалу модели с качественным экраном. Спрос со стороны пользователей на модели с расширенными функциями – GPRS, Wi-Fi, встроенный видеорегистратор – в текущем году будет расти, но существенной доли для этого сегмента в обозримом будущем не прогнозируется.

Источник: Prestigio

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!