Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 04 2012
Николай МАЗУР  10 апреля 2012

Конвергенция начинается с бизнес-модели

В гонке универсализации «МегаФон» стартовал третьим, предусмотрительно пропустив вперед двух конкурентов. Результат объединительных процессов – переход оператора к новой посегментной бизнес-модели. Что она собой представляет? – спросили мы у Николая МАЗУРА, руководителя департамента по управлению продуктами для федеральных корпоративных клиентов и операторов связи ОАО «МегаФон».

Николай МАЗУР, руководитель департамента по управлению продуктами для федеральных корпоративных клиентов и операторов связи ОАО «МегаФон»– В рамках новой биз-нес-модели был сформирован объединенный маркетинг «МегаФона» и «Синтерры» для сегментов B2B, B2G и B2O. Именно в его структуре сегодня разрабатываются и реализуются продукты для каждого из них.

Переход к этой модели потребовал проведения работ и по объединению сетей обеих компаний, и по передаче части клиентов «Синтерры» в «МегаФон». И хотя у мобильного оператора к тому времени уже была своя магистральная сеть, его отдельные филиалы предоставляли услуги фиксированной связи, а некоторые – и конвергентные услуги, первоочередной нашей задачей была реализация в «МегаФоне» всех продуктов, которые были доступны в «Синтерре». Поскольку за основу брались наработки «Синтерры», это удалось сделать быстро. Потребовалось лишь решить технические вопросы, необходимые для запуска тех или иных услуг фиксированной связи.

– Клиенты из каких бизнес-сегментов остались в «Синтерре»?

– Перед «Синтеррой» стоит стратегическая задача ускоренного развития сегмента B2G, который является ее отдельной от «МегаФона» компетенцией. При этом как часть объединенной компании «Синтерра» предоставляет госзаказчикам услуги мобильной связи от имени «МегаФона» по агентской схеме. Такая организация работы способствует тому, что менеджеры объединенной компании постепенно становятся универсальными.

– Какие конвергентные продукты, объединяющие возможности сетей мобильной и фиксированной связи, появились в результате универсализации бизнеса оператора?

– Наличие двух сетей, при взаимодействии которых не требуется производить прямые выплаты другим операторам (интерконнект), позволило нам предложить клиентам, пользующимся мобильной и фиксированной связью от «МегаФона», совершать звонки «внутри себя» по льготной цене. Нашу услугу «Корпоративный приоритет» можно рассматривать как «легкую», «тарифную» конвергенцию. Что касается более глубокой, «технологической» конвергенции, то, для примера, мы даем возможность клиенту с мобильного телефона звонить по короткому номеру на фиксированный телефон и обратно, оптимизируя тем самым его бизнес-процессы.

– Как бы вы оценили спрос корпоративных клиентов на конвергентные продукты?

– Спрос нужно формировать, потому что изначально его нет, это с одной стороны. С другой стороны, наличие таких услуг очень важно в работе с нашими клиентами, которые стремятся оптимизировать свои телеком-бюджеты, а иногда и отличаться от конкурентов инновационными решениями, созданными «только для них». Поэтому мы и взращиваем у себя такую компетенцию. По сути, конвергентные услуги сегодня – это дополнительная возможность привлечь клиента и удержать его в своей базе.

– Какие перспективные конвергентные продукты могут изменить эту ситуацию?

– По большей части все наши идеи таких услуг связаны с оптимизацией бизнес-процессов клиента и удовлетворением его запросов, например на удаленное управление объектами, их мониторинг посредством SIM-карт, на определение местоположения его сотрудников, транспортных средств и т.д. или на организацию физического доступа с использованием QR-кодов или технологии NFC.

В конце 2011 г. была создана 100%-ная дочерняя компания «МегаФона» – MegaLabs. Это экспериментальная площадка, в задачи которой входят разработка и быстрый вывод на рынок инновационных продуктов и услуг в смежных с мобильной связью сегментах.

– Каковы, на ваш взгляд, обязательные условия успешной универсализации оператора?

– Нужно дать клиенту «единую точку входа», поддержав ее неким набором продуктов и решений. На достижение этой цели должно быть направлено все: и система продаж, и система обслуживания и поддержки клиентов, и информационные веб-ресурсы.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!