Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 05 2012
Виктор ЛУКАНИН  08 мая 2012

«Наша коалиция – весь мир»

«Евросеть» нашла организационный механизм, с помощью которого смогла сделать трансграничной свою программу лояльности со смешным именем «Кукуруза». Что за механизм? – об этом Виктор ЛУКАНИН, вице-президент по коммерции компании «Евросеть».

Виктор ЛУКАНИН, вице-президент по коммерции компании «Евросеть»– Идея модернизировать действующую в компании программу лояльности для того, чтобы предложить нашим покупателям по всей России мультисервисную карту, которая сочетала бы в себе средство аутентификации участника программы с универсальным платежным инструментом, родилась у нас около полутора лет назад. Уже тогда мы решили, что основой нашей программы лояльности станет банковская карта международной платежной системы MasterCard.

Партнера для технической реализации идеи мы нашли в лице российской межбанковской платежной системы «Золотая корона», и в феврале 2010 г. запустили программу лояльности «Кукуруза». Через год она насчитывала уже 3 млн пользователей, а сегодня их более 4 млн.

Активных?

– Наша главная цель – не раздать как можно больше карт нашей программы лояльности, а собрать аудиторию, у которой ее возможности востребованы, поэтому все выданные нами карты мы даже не считаем. Так что пользователями «Кукурузы» для нас являются те покупатели, которых мы видим в своей системе и которые картой расплачиваются.

– К какому разряду следует отнести вашу программу лояльности? Она индивидуальная, кобрендинговая или коалиционная?

– Начали мы с набора партнеров – привлекли компанию Savage, сеть аптек «Доктор Столетов», некоторых других. А потом поняли, что если держатель карты будет иметь возможность получать бонусные баллы за каждую транзакцию, совершенную при ее помощи, независимо от того, имела она место быть в компании-партнере или нет, то необходимость привлекать в программу большое количество партнеров отпадет сама собой. Так что, с одной стороны, «Кукуруза» – программа коалиционная, а с другой – ее участник может расплачиваться картой везде, где хочет, и все равно получать свои баллы. Впрочем, более 90% пользователей нашей карты тратит накопленные бонусы в «Евросети».

– «Кукуруза» – карта дебетовая или кредитная?

– На первых порах она была дебетовой, но в мае прошлого года мы запустили совместный проект с одним из банков по превращению ее в кредитную. Сегодня держатель «Кукурузы» может получить на нее нецелевой кредит от любого из четырех банков – наших партнеров (Альфа-Банк, Хоум Кредит энд Финанс Банк, банк «Русский стандарт» и «Миг-Кредит»), условия которого покажутся ему наиболее выгодными.

– Затраты компании «Евросеть» на реализацию собственной программы лояльности возвращаются? Каким образом?

– Сама по себе программа лояльности – это всегда издержки. Оценить эффект от изучения покупателя с последующим формированием по его результатам товарного предложения можно только гипотетически. Зато можно совершенно точно рассчитать доход, получаемый нами от таких дополнительных для «Евросети» сервисов, которыми все активней пользуются держатели карт «Кукуруза», как денежные переводы, операции по кредитам, безопасные платежи из личного кабинета на сайте программы. Более того, даже баллы, которые пользователи «держат» у нас в процессе накопления, могут рассматриваться если не как источник дохода, то хотя бы как некий запас средств.

– Чем принципиально отличается «Кукуруза» от других программ лояльности?

– Распространенностью. «Кукуруза» – программа широкого действия, она работает везде, где принимается MasterCard. Наша «коалиция» – весь мир: я сам пользовался ей и в США, и в Европе, и в Азии, и повсюду мне начислялись баллы. Кроме того, наша карта универсальная – и дебетовая, и кредитная, и идентификатор для платежей в Интернете.

– Каковы планы ее дальнейшего развития?

– Добиться, чтобы каждый россиянин пользовался картой «Кукуруза» и тратил накопленные баллы в «Евросети» .  

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!