Rambler's Top100
Статьи ИКС № 06 2012
Александра КРЫЛОВА  19 июня 2012

На грани цифрового передела?

По мере приближения Олимпиады-2014 у жителей Сочи становится все больше возможностей принимать дома цифровое телевидение. Выйти на рынок платного ТВ с такой услугой уже успели многие и федеральные, и региональные игроки, использующие разные технологические платформы.

Казалось бы, с точки зрения маркетологов и аналитиков Сочи – это типичный город с населением «500–». По данным Всероссийской переписи, в нем проживает чуть более 420 тыс. человек. И такие факторы, как уменьшение уровня смертности, повышение рождаемости и существенные миграционные потоки, не помогут ему перейти в категорию «500+» даже к 2014 г.: по прогнозам социологов, на момент проведения XXII зимних Олимпийских игр население города-курорта составит 463 тыс. человек.

Однако средний уровень зарплаты – 25,5 тыс. руб. в 2011 г., количество отдыхающих, на порядок превышающее численность местных жителей, и конечно же выбор Сочи столицей зимней Олимпиады 2014 г. привлекают сюда федеральных игроков с самых разных вертикальных рынков, в том числе рынка платного ТВ.

По данным iKS-Consulting, по состоянию на конец 2011 г. совокупный доход шести операторов, работающих на сочинском рынке платного ТВ, составил примерно 21 млн руб., а количество домохозяйств, которые пользовались их услугами, достигло 47,5 тыс. IPTV в Сочи предлагает «Ростелеком», услуги кабельного ТВ оказывают компании «Радист» (торговая марка ТВИНТЕЛ) и МТС, из спутниковых операторов в городе представлены «Триколор», «НТВ+», а также «Платформа HD». Популярность спутниковых технологий объясняется сложностью рельефа (которая, кстати, была одной из основных причин недостаточного покрытия территории Сочи аналоговым эфирным телевещанием), а также распространенной и плохо контролируемой частной застройкой.

Е. Крылова, аналитик iKS-Consulting, включает в тройку лидеров по количеству абонентов компании «Радист» с более чем 20 тыс. подключенных домохозяйств, «Триколор» (около 18 тыс.), «НТВ+» (почти 4,5 тыс.). Позиции остальных скромнее: чуть более 2,5 тыс. домохозяйств являются пользователями услуг «Ростелекома», около 1 тыс. – «Платформы HD» и менее 1 тыс. – МТС. Проникновение услуги в Сочи – около 40%, это ниже, чем в среднем по России (50%) и даже по ЮФО (42%). Так что у каждого из операторов есть возможности для роста.

Впрочем, в 2012 г. в Сочи уже произошло событие, которое пусть и не окажет, по оценке Е. Крыловой, значительного влияния на расстановку сил на рынке платного ТВ, но поспособствует повышению уровня проникновения этих услуг. Речь идет о запуске «Домашнего цифрового ТВ Билайн» – IPTV на платформе Microsoft Mediaroom.

А. Загорулько: «800 домов, подключенных к сети FTTB, для сочинского филиала не предел» По словам А. Загорулько, директора самого «молодого» в ЮФО филиала «ВымпелКома», новой услугой (многократно протестированной) смогут воспользоваться жители 800 многоквартирных домов, подключенных к FTTB-сети оператора, в которых 60% (или чуть более 20 тыс.) домохозяйств уже являются абонентами услуги «Домашнего Интернета «Билайн».

Планка, которую поставил перед собой сочинский филиал, – к концу 2012 г. добиться 30–40%-ного проникновения услуги «Цифрового домашнего ТВ» в базу пользователей Интернета.  В среднем по России, по словам Т. Аляутдинова, директора «ВымпелКома» по ШПД и цифровому ТВ, этот показатель у оператора составляет 51%, а его абонентская база IPTV сегодня насчитывает 650 тыс. абонентов в 35 городах, и есть планы дорастить ее к концу года до 900 тыс.

Однако не исключено, что цифровым ТВ с функцией управления эфиром (запись, перемотка, установка на паузу), а также доступными на телеэкране интерактивными сервисами заинтересуются и оставшиеся 40% домохозяйств в подключенных домах. И в этом случае оператор рассчитывает на синергический эффект от обеих услуг. Ведь, отмечает Т. Аляутдинов, опыт набора пользователей «Домашнего цифрового ТВ» в других городах России показывает, что 71% из них подключается сразу к обеим услугам. «Мы видим, как телевидение становится драйвером спроса на услуги ШПД», – говорит он.

Кроме того, на развитии рынка платного ТВ в столице зимней Олимпиады-2014 обязательно скажется грядущий запуск цифрового телевизионного эфирного вещания, который предусмотрен ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 гг.» в 2012 г. И хотя официальных объявлений о запуске пока не было, сочинские средства массовой информации еще в марте писали о том, что Краснодарский краевой радиотелевизионный передающий центр завершает в Сочи строительство сети цифрового эфирного ТВ стандарта DVB-T2.

После того, как эта сеть будет запущена в эксплуатацию, у жителей столицы Олимпийских игр появится выбор: принимать 100 и более цифровых ТВ-каналов за ежемесячную плату или 20 в том же формате и совершенно бесплатно.

Сочи–Москва

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: