Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 07-08 2012
Наталия КИЙ  31 июля 2012

Джаз-менеджмент. Зачем управлять контентом предприятия

Символ нынешнего ИТ-управления – джаз, хорошо отрепетированная импровизация.

Такого мнения придерживается профессор Август-Вильгельм Шеер, которого называют отцом науки об управлении бизнес-процессами (BPM). «Мы слишком фокусируемся на планировании», – считает он.

Это почти парадоксальное утверждение основано на том, что за прошедшие 20 лет большинство компаний преодолели хаотичность своих ИТ-систем и обратились к стандартизированному подходу. А он сегодня не дает тотального удовлетворительного результата, на повестке дня движение от ИТ-стандартизации к ИТ-индивидуализации. В этом контексте оборотной стороной процессного управления бизнесом является управление корпоративным контентом (ECM). В современной организации лишь 20% информации структурировано (с ней справляются системы ERP), а остальные 80% – неструктурированная информация, которой управляют системы ECM. «Стратегия, архитектурный каркас и набор технологий, которые организация должна определить и развернуть для управления неструктурированным контентом», – такое определение ECM дает Мария Каменнова, гендиректор компании «Логика бизнеса 2.0».

Количество единиц информации, прежде всего неструктурированной, на предприятиях увеличивается на 50% в год. По данным IDC, в мире системы ECM растут на 8% в год, в России – на 23%. И так будет продолжаться еще пять лет.

Аналитические прогнозы поддерживают технологические тренды. К середине десятилетия бизнес, активно использующий информацию, будет на 60% больше тратить на ИТ для каждого сотрудника; большинство потребителей автомобилей на зрелых рынках будут рассматривать доступ к Интернету в них как ключевой критерий при покупке; 90% проектов, связанных со smart grid, будут выполняться с помощью облачных сервисов и big data, что даст огромный приток данных.

По информации IBM, уже сегодня ежедневный объем сообщений в Twitter составляет 12 Тбайт. А 4 Тбайт/сайт/день информации скачивается с камер видеонаблюдения. Этим пластом неструктурированных данных надо грамотно управлять.

Горячие темы рынка не изменились: управление документами, управление веб-контентом, управление видеоконтентом, приложения для композитного контента и т.п. Но изменились объемы контента и появилось невиданное разнообразие его типов. «Появление нового типа контента приводит к появлению технологий управления этим контентом и ПО. Но также новых бизнес-процессов и организационных решений, которые делают возможной работу с этим контентом», – говорит М. Каменнова. Она признает, что не всегда удается убедить руководство компаний в необходимости внедрения ЕСМ-решений и что не знает в России компаний, у которых была бы согласованная корпоративная стратегия в области ЕСМ и модель управления контентом оценивалась бы по четвертому уровню зрелости из пяти. Но настаивает: «Надо освоить и форсировать получение преимуществ, “запертых” в контенте».

Несмотря на то что ЕСМ-стратегия в компании должна быть единой, специалисты выделяют четыре области, или сценария, использования ЕСМ (по Gartner): управление транзакционным контентом (графические образы документов, контракты, личные дела сотрудников, отчеты в налоговые органы); управление социальным контентом; управление инфраструктурным контентом; средства оптимизации онлайн-каналов, ориентированные на максимальную эффективность работы с целевыми покупателями и помогающие посетителям, «вошедшим» в компанию через онлайн, решить свои задачи.

Управление контентом предприятия, которое в обиходе не совсем верно именуют электронным документооборотом, делает первые, не всегда уверенные шаги в своем жизненном цикле на рынке России. Но плохой процесс лучше, чем его отсутствие. Лучшие импровизации в ИТ-управлении еще впереди. В противном случае бизнес может быть погребен под информационным потоком.

Тема номера «ИКС» № 10`2012 будет посвящена управлению контентом предприятия.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!