Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 07-08 2012
Наталия КИЙ  31 июля 2012

Человек со смартфоном – мечта мобильного бизнеса

Зачем нужна статистика? Чтобы делать из нее выводы – в интересах общества, политики, бизнеса. Несмотря на неопределенность глобальной экономической ситуации, индустрия прогнозов продолжает работать.

Скажем, недавний отчет Ericsson «В ритме технологий, соединяющих общество» еще раз подтвердил довольно очевидный тезис, что мир захватила новая волна мобилизации, теперь в виде мобильного интернет-доступа. к 2017 г. мобильный телефон или его аналог станет основным устройством выхода в Сеть. более половины таких подключений будут широкополосными, увеличившись в пять раз (до 5 млрд) по сравнению с 2011 г.

Число мобильных широкополосных абонентов превысило аналогичный фиксированный показатель еще в 2010 г. В мировом прогнозе Ericsson активно растут преимущественно «мобильные» кривые – мобильные абоненты в целом, мобильный широкополосный доступ, подключения с мобильных ПК и планшетов. Небольшой рост намечен разве что у проводного ШПД.

Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 г. будут доступ в Интернет, ТВ-реклама и реклама в Интернете; их доля в общем объеме сектора вырастет примерно на 10% и составит почти 50% – говорится в ежегодном исследовании PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2012–2016 гг.»

Смартфон – сегодня одна из главных фигур мобильного мира. Ставку на него делают многие игроки. Умный телефон – клондайк для мобильного ритейлера. По данным июньского отчета «Евросети», продажа смартфонов обеспечивает более половины выручки в этом сегменте при том, что их проникновение все еще ниже, чем у мобильных телефонов. Наличие у абонента смартфона – хороший знак и для оператора: расходы на связь владельца смартфона, особенно дорогого, выше средних.

Рекордный уровень мировых продаж планшетов и смартфонов отмечает и PwC: «индустрия развлечений и СМИ все больше переходят к предоставлению потребителям не только цифрового, но и мобильного контента». 

19% – таково, по данным Ericsson, проникновение смартфонов в России, что выше, чем в среднем по миру, и заметно ниже, чем в Европе. Смартфоны остаются движущей силой роста трафика данных. В период 2011–2017 гг. объем трафика мобильных данных в мире увеличится в 15 раз, а количество подключений через смартфоны вырастет с 700 млн до 3 млрд.

Рост абонентской базы в ближайшие годы будет происходить за счет неголосовых SIM-карт. 9 млрд – таков прогноз мобильной абонбазы в 2017 г. без сектора М2М. Межмашинный обмен учитывается в прогнозе Ericsson на 2020 г., и о размере этого рынка свидетельствует ошеломляющая цифра – 50 млрд подключений.

Как этому росту соответствуют технологии? Поразительно, но GSM жив и будет жить! Он, похоже, вечен. Во всяком случае, по прогнозу Ericsson, через пять лет его доля в мобильных подключениях будет равна доле WCDMA/HSPA. И почти сенсация: доля старого доброго CDMA останется неизменной и только к 2017 г. до нее дотянется молодой LTE! К 2017 г. проникновение GSM/EDGE составит 90%, CDMA – 55%, 3G – 85%, LTE – 50%. Иными словами, тот путь, который 3G прошло за 10 лет, LTE пройдет за пять.

Выводы из этих цифр зависят от угла зрения. Если отойдете на два шага от бизнеса, то увидите, как ускоряется технологическое движение и как убыстряется смена поколений технологий. Это с одной стороны. А с другой – как живучи разумные создания технической мысли, GSM и CDMA. Получается, им не страшны агрессивные и напичканные вендорскими и операторскими деньгами конкуренты. И еще. В эру широкополосья эксперты отмечают исчезновение давнего связистского понятия ЧНН (часы наибольшей нагрузки): теперь, просыпаясь, человек протягивает руку к смартфону и...

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!