Rambler's Top100
Статьи ИКС № 07-08 2012
Евгения ВОЛЫНКИНА  31 июля 2012

ЦОД – зрелый плод?

Пятый год подряд главной темой самого летнего номера «ИКС» становятся дата-центры. За это время рынок услуг ЦОДов колебался от дефицита до перепроизводства и обратно. Где-то в серверных залах гуляет эхо, а где-то клиенты разбирают места еще до официального ввода ЦОДа в эксплуатацию.

Ведущая темы Евгения ВОЛЫНКИНАПятый год подряд главной темой самого летнего номера «ИКС» становятся дата-центры.

За это время рынок услуг ЦОДов колебался от дефицита до перепроизводства и обратно. Где-то в серверных залах гуляет эхо, а где-то клиенты разбирают места еще до официального ввода ЦОДа в эксплуатацию.

Основания говорить об определенном уровне зрелости этого рынка уже есть. В техническом отношении новые российские дата-центры вполне дозрели до мирового уровня. За прошедший год дата-центр DataSpace 1 стал первой в России площадкой, сертифицированной в Uptime Institute, а МегаЦОД Сбербанка отметился не только сертификатом Uptime на проект, но и попаданием в финал «зеленого» конкурса Uptime Green Enterprise IT. Да и техническое оснащение не отмеченных никакими сертификатами ЦОДов тоже вполне достойное.

Но масштаб всех наших объектов на фоне даже средних мировых образцов откровенно мелковат, а стоимость дата-центра Сбербанка, несмотря на его «зеленость», зашкаливает за все разумные пределы, что слабо согласуется с понятием «зрелость». Разнообразие, качество и сложность предоставляемых российскими ЦОДами услуг тоже пока оставляют желать. Причем нельзя сказать, что в этом виноваты только операторы дата-центров, некоторые из них сами жалуются, что 80% их клиентов заинтересованы в минимальном colocation.

В общем, зрелость российских ЦОДов пока носит явно однобокий и местечковый характер. Дозревать до среднемирового уровня придется и владельцам корпоративных дата-центров, и провайдерам коммерческих, и их клиентам. Как скоро это произойдет? Уж никак не раньше, чем наши создатели ЦОДов избавятся от купеческих замашек и научатся строить минималистские (но тем не менее надежные и «зеленые») «курятники», как у Yahoo или Google, а операторы коммерческих дата-центров докажут своим клиентам, что им можно доверить не только colocation.

 

Фокус       26

От зрелости технологий – к зрелости бизнеса и сервисов


Ракурс      30 

Технологическая зрелость ~ SLA


Подробности   33

Все в гособлака?


Модель  36

Quality Assurance – «козырной туз» цодостроения


Дискуссионный клуб «ИКС»   40

Вырабатываем критерии зрелости


Концептуальный поворот       45

Укрупнение – явный тренд

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!