Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2012
Андрей ГОДУНОВ  16 октября 2012

ECM – последний штрих к автоматизации бизнес-процессов

Внедрив ERP-систему в 2004 г., компания «ВымпелКом» сегодня создает Общий центр обслуживания (ОЦО) для перехода к новой модели предоставления услуг своим подразделениям. Управлять контентом в ОЦО планируется с помощью новой ECM-системы.

Андрей ГОДУНОВ, директором по информационным технологиям компании «ВымпелКом»– Чем вас не устраивает действующая система электронного документооборота? – начинаем беседу с Андреем ГОДУНОВЫМ, директором по информационным технологиям компании.

– Систему электронного оборота Lotus Notes мы внедрили почти десять лет назад. На тот момент это была одна из лучших систем на рынке. Однако за это время мы поняли, что у Lotus Notes есть некоторые ограничения, связанные с производительностью, синхронизацией распределенной работы и веб-доступом. Тем не менее мы бы работали в Lotus Notes еще достаточно долго, если бы не масштабный проект по организации в Ярославле Общего центра обслуживания, которому будут переданы общие для подразделений компании бизнес-функции, связанные с финансами, бухучетом, управлением персоналом и закупками. Сформулировав для себя требования, которым должна соответствовать система, обеспечивающая движение разнородных документов из филиалов в региональные управления, а затем в центр обслуживания и обратно, мы поняли, что Lotus Notes не может их все выполнить. Так что до конца 2012 г. мы объявим тендер, по итогам которого выберем новую ECM-систему.

– Каковы же эти требования?

– Во-первых, интеграция с нашей ERP-системой, в которой в структурированном виде находятся все основные документы в области закупок, логистики, склада, договоров, платежей, счетов, основных средств, кадрового документооборота. Во-вторых, в состав ECM-системы должно входить решение сканирования и распознавания документов, сейчас мы используем для этой цели комплекс из двух систем – приложения Lotus Notes и системы сканирования. В ОЦО нам важно выстроить процесс наиболее эффективным образом, чтобы во время сканирования счета его номер, наименование поставщика, сумма, информация в текстовом виде автоматически создавались в ERP-системе, а получившийся электронный образ оставался в качестве приложения. В-третьих, нам требуется удобная и гибкая система, позволяющая менять процесс обработки документов. Важно также обеспечить хранение большого количества документов в соответствии с нашими оборотами и глубиной хранения по времени.

– А наличие в системе средств обеспечения корпоративной мобильности?

– Это очень актуальный для нас вопрос, который нашел отражение в недавно утвержденной ИT-стратегии компании. Для нас очевидно, что где бы ни находились пользователи корпоративных информационных систем, для принятия решений они должны своевременно и с удобством получать информацию по любым доступным каналам и принимать необходимые решения.

– Автоматизация работы с какими видами неструктурированного контента имеет приоритетное значение для «ВымпелКома» сегодня?

– Глядя в будущее с горизонтом планирования в три-пять лет, мы понимаем, что наши знания об абонентах, об услугах, которыми они пользуются, о сайтах, которые они посещают, о том, что они покупают и кому звонят, позволят нам не просто лучше их понимать, но и предлагать более интересные для них продукты и услуги, возможно, в партнерстве с другими компаниями. Поскольку для получения такого понимания на абонентской базе численностью свыше 50 млн человек нужно обработать колоссальный объем информации, и современные реляционные базы данных уже не очень подходят для решения таких задач, мы в рамках нашей новой ИT-стратегии решили заняться темой big data. Двигаться в сторону big data мы будем по пути интернет-гигантов, которые фактически изобрели новую технологию, реализованную в свободном программном обеспечении – Hadoop. Эта технология поддерживается и развивается Yahoo, Google, Facebook в рамках Apache Foundation.

– Для реализации задуманного вам понадобятся партнеры с компетенцией в области СПО?

– Для нас как для крупной компании важна работоспособность системы, и поэтому мы предпочитаем коммерческие продукты, за которыми стоит большая компания, гарантирующая своим размером, финансами, персоналом, что система будет поддерживаться в рабочем состоянии.

Для работы со свободным программным обеспечением нам потребуется другой подход: во-первых, необходимо накопить в компании внутреннюю экспертизу, во-вторых, активно участвовать и поддерживать интернет-сообщества, развивающие данный продукт.

– Какого эффекта вы ожидаете от внедрения системы ECM?

– Мы автоматизировали основные бизнес-процессы, внедрив системы ERP и CRM. И поскольку первая из них позволяет нам гибко настраивать, например, процесс визирования договоров, платежей, то мы понимаем, что экономический эффект от внедрения ECM-системы будет не таким большим, как если бы ERP-системы у нас не было. Так что мы рассматриваем ECM как дополнение к ERP, своего рода последний штрих.

Вместе с тем одна из целей организации ОЦО – добиться экономии на масштабе операций. И мы четко понимаем, что для ее достижения нам необходима система управления корпоративным контентом. Без ECM в этом проекте мы не сможем двигаться вперед эффективно.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: