Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2012
Андрей ЯКУНЧЕНКОВ  16 октября 2012

ECM в банке

У банков два мотива для внедрения ECM-систем – конкуренция за клиента и собственная безопасность, считает Андрей ЯКУНЧЕНКОВ, начальник отдела департамента по работе с финансовыми организациями компании «Техносерв».

Андрей ЯКУНЧЕНКОВ, начальник отдела департамента по работе с финансовыми организациями компании «Техносерв»С одной стороны, от скорости принятия решения о выдаче кредита зависит рост числа клиентов, с другой – для минимизации рисков мошенничества нужен оперативный доступ к кредитной истории заявителя. А системы класса АБС и BPM, служащие для автоматизации внутренних и внешних бизнес-процессов в банках, никогда не умели работать с исходными бумажными документами, эти бизнес-процессы обеспечивающими. Между тем исходные документы, которые в бизнес-процессе формируются, анализируются и архивируются, могут потребоваться на любом этапе обслуживания клиента. И в этом смысле система управления корпоративным контентом является базой для банковских систем.

Правильно построенный процесс внедрения ECM-системы позволяет корректно выстроить и существенно оптимизировать бизнес-процессы организации, хотя надо признать, что задача эта весьма трудоемкая и затратная. Я имею в виду не только капзатраты – на приобретение ПО, но и временные затраты на обучение сотрудников, порой далеких от компьютерных технологий, корректной работе не просто в новой ECM-системе, а в рамках переосмысленных и автоматизированных с ее помощью бизнес-процессов.

Впрочем, перестройка бизнес-процессов и обучение быстро дают свои плоды – повышается эффективность труда, упорядочивается процесс хранения и работы с документами. Документооборот становится менее зависимым от человеческого фактора, и в итоге сокращаются расходы на персонал.

Внедрение систем управления корпоративным контентом в крупных компаниях  имеет свою специфику: необходимо наладить обмен электронными документами и электронными образами бумажных документов по филиальной сети, зачастую раскинувшейся по всей стране.

При централизованной архитектуре ECM-системы банку потребуется содержать серьезную телекоммуникационную инфраструктуру с гигабитными каналами между филиалами для передачи больших объемов оцифрованных документов. При этом вопрос зачастую упирается даже не в финансовые возможности кредитной организации, а в отсутствие в регионе каналов требуемой пропускной способности.

Вот почему чаще всего заказчик и команда, занимающаяся внедрением, останавливаются на другом варианте – синхронизации серверов управления или серверов процесса, которые располагают в ядре инфраструктуры, и организации распределенного по регионам хранилища на базе соответствующего модуля ECM-системы. Такой подход позволяет сотруднику банка из любой точки доступа к системе найти требующуюся ему информацию, например о клиенте из другого региона, если тот, скажем, обратился в отделение банка во время командировки.

Опыт внедрения нашей ECM-системы в одном из крупнейших банков показал, что в этом случае обычно требуется не вся информация, а какая-то ее часть – например, первая страница паспорта клиента и страница с пропиской. И здесь важно, чтобы ECM-система позволяла не просто быстро найти нужный документ, но и подкачать только нужную в данный момент его часть, используя строго отведенный процент общего трафика и не перегружая канальную инфраструктуру филиала.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!