Rambler's Top100
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  08 ноября 2012

C. Полтев (ЭОС): «Появление новых источников данных и взрывной рост их объемов делают ECM-системы востребованными в России, как и во всем мире»

Внедрение систем управления корпоративным контентом помогает компаниям решить целый ряд бизнес-задач. Каких? Об этом участники рынка – в полной версии Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 2.

«ИКС»: Чем вы объясните всплеск интереса российских компаний к системам управления корпоративным контентом?

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: Если при автоматизации задач операционного управления все более-менее понятно — информация хранится в структурированном виде в приложениях, автоматизирующих MRP-контур, учетные приложения и пр., то задачи, возникающие в контурах процессного и директивного управления, порождают большое количество разнообразной слабоструктурированной информации. И очевидного ответа на то, как ее хранить, а тем более упорядочивать и организовывать для использования в долгосрочной перспективе, например, для выстраивания в организации системы «управления знаниями», до сих пор не найдено. Более того, в силу «кусочной автоматизации» даже информация, возникающая в контурах операционного управления, требует отдельных способов организации для возможности ее агрегированного использования. Именно эти задачи и решает современная ECM-система. Однако в России в силу определенных специфических традиций управления и сформировавшейся традиции «автоматизации документооборота» возникает специфическая задача — автоматизация документационного обеспечения управления (ДОУ), которую, оказывается, логично решать в общем комплексе задач, возлагаемых на ECM систему. Именно в связи с этим в России сформировалось специфическое использование платформ ECM, и сам термин в последнее время принято расширять дополнительной аббревиатурой СЭД/ECM.

Михаил ШУХАРДИН, руководитель отдела продаж, DIRECTUM: Технологии, получаемые при внедрении системы класса ECM, как и другие технологии могут быть полезны, а могут быть и не очень. Все зависит от того, как их использовать. Это не одна «технология», это спектр технологий, который при полном их внедрении не просто меняет протекание каких-то процессов на предприятии (организации), это меняет стиль работы, культуру. Любой заказчик пытается оценить затраты на введение новой технологии и сопоставить их с выгодами, которые эта технология может принести. И как показывает наш опыт, опыт других игроков, который мы видим через доклады, статьи - положительный эффект от внедрения «технологий ECM» есть. Чаще звучат вопросы и проходят обсуждения на тему, насколько это эффективно.

Сергей ПОЛТЕВ, менеджер по продуктам, ЭОС: Появление  принципиально новых источников данных (аудио и видеоматериалы, содержимое блогов и форумов, и тому подобное) и давно предсказываемый аналитиками взрывной рост их объема делает ECM-решения  в России точно также востребованными, как и во всем остальном мире.Структурирование контента и бизнес-процессов,  использование систем автоматизации тесно связано с общим повышением культуры корпоративного управления.  Зачастую, внедрение ECM-решений становитcя отправной точкой для осмысления происходящего в компании и поиска возможных путей повышения эффективности. И наоборот, эффективное управление, как правило, требует современных ECM-инструментов.

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: Все связано с ростом объема данных, которыми оперирует организация и с ростом требований к оперативности и качеству их обработки. Особенно это заметно, если посмотреть на относительно новые для компаний мультимедийные данные. Очевидно, что любая организация может генерировать массу видеоконтента в процессе своей деятельности: это видеозаписи совещаний, видеонаблюдение за технологическими процессами, записи инструктажей по технике безопасности и всевозможных тренингов. Значительная часть этих данных никому не нужна или может понадобиться в исключительных случаях (например, при проведении расследований). Но небольшая часть видеозаписей могла бы быть крайне полезной. Например, разве не здорово иметь возможность отмотать назад запись совещания и вспомнить идею, которая промелькнула, но вы не успели ее записать? Разве не полезно было бы иметь такую возможность?

Или другой пример: мультимедийные презентации товаров и услуг, видеоруководства и ролики «вирусного маркетинга». Все это можно разместить на сайте, запустить в Youtube.

Дмитрий НОВИКОВ, технический эксперт ARinteg: Система ECM ориентируется на работу с неструктурированной информацией в любом виде, включая офисные текстовые и табличные электронные документы, документы в формате PDF, а также рисунки, чертежи, графики, презентации, сканированные изображения, сообщения электронной почты, web-страницы, видео и аудиофайлы,  flash-анимация – словом, всё многообразие контента, необходимого для эффективного ведения бизнеса. Основная задача системы ECM — это поддержание полного жизненного цикла информации, от ее создания или получения извне – до уничтожения, когда она теряет свою ценность.

Помимо инструментов для сбора, управления, накопления, хранения и доставки информации, ECM-системы обладают средствами потоковой загрузки контента, управления web-сайтами, правами доступа, безопасного корпоративного поиска. Следует отметить, что возможности разграничения прав доступа к данным позволяют ECM-системам соответствовать одному из наиболее важных требований безопасности использования контента в госструктурах, зачастую содержащего персональную или секретную информацию.

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: Вопрос, нужен ли российскому рынку ECM, для меня схож с вопросом «нужен ли дома персональный компьютер»: возможность выхода в интернет с домашнего ПК можно заменить походом в интернет-кафе, а документы, фотографии и фильмы хранить в облачных сервисах (Google Docs, Picasa, YouTube и т.д.). То же самое относится и к ECM-платформе: можно хранить документы в файловых системах – и у всех пользователей будет доступ к ним. Так и поступают небольшие компании, им вполне хватает этого незамысловатого функционала. Организации, насчитывающей 10 человек, совершенно не выгодно строить полноценную корпоративную ECM. Другое дело, если пользователей в компании более 100, а документов – более 100 000. В таком случае стоит рассматривать возможность внедрения крупной ECM-платформы. Отметим, что иногда компании целенаправленно идут на дорогой и не окупающий себя  проект внедрения ECM-платформы и перевода бумажных документов в электронный вид, чтобы создать хорошую стартовую площадку для будущих автоматизаций, повысить управляемость внутренних процессов и свою привлекательность на рынке.

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): В первую очередь, ECM системы требуются компаниям, осознающим необходимость формализованного управления большими объемами информации и стремящимся повысить эффективность работы с документами.

Александр ПАРАМОНОВ, заместитель гендиректора, IBS Platformix: Проработав 8 лет в банковской отрасли и более 6 лет в системной интеграции, могу сказать, в 90% компаний ИТ-руководство и системные администраторы просто не имеют полных и точных данных ни об объеме хранимой информации, ни об ее структуре. Соответственно, ECM – это подход к решению сразу ряда задач: получения мгновенного точного среза об объемах и структуре данных; аналитики по жизненному циклу корпоративной информации; снижение стоимости хранения информации, обеспечение ее безопасности.

С учетом стоимости лицензий и дополнительного оборудования срок окупаемости проекта ECM может варьироваться от «мгновенного» до 1,5 лет в зависимости от отрасли. Более того, ECM – это реальное повышение прозрачности затрат на ИТ. Для CIO это весомые аргументы для обсуждения с финансами при формировании и обосновании бюджетов. По моему мнению, после виртуализации это вторая по значимости тенденция в инфраструктурных проектах.

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: Разнородная неструктурированная информация – это данность, причем в ней содержатся не менее ценные сведения, чем в структурированных БД. Если ее не систематизировать, то мы в ней просто “утонем”, или же она будет потеряна из-за практической невозможности ее найти. Надо учесть и то, что российские предприятия уже создают огромные по объему хранилища бумажных документов, многие из которых имеют обязательный многолетний срок хранения.  Одни компании строят собственные хранилища,  другие пользуются услугами аутсорсинга, третьи применяют смешанный подход. Но в любом случае доступ к сданным в архив документам существенно замедляется и связан с затратами. Электронные же версии документов (даже при использовании иерархических систем хранения) остаются доступными практически в любой момент, причем они сразу готовы для анализа, аннотирования и совместного использования. И все это опирается на ECM.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: