Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  13 ноября 2012

В. Ипатов (ИнтерТраст): «Задача распространения ЕСМ «самих по себе» не стоит»

Внедрение ECM-cистемы – масштабный проект, затрагивающий всю организацию. Откуда – с рынка или от своего собственного ИТ-директора должен узнавать о необходимости управлять корпоративным контентом? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 5.

«ИКС»: Кто – поставщики ПО, системные интеграторы или IT-директора компаний, должны выступать в организации проводником идеи управления корпоративным контентом?

Борис ПОПОВ, менеджер по развитию бизнеса подразделения «Технологии для совместной работы», Cisco Россия/СНГ:  Производители уже проводят достаточно большую работу по продвижению ЕСМ-решений, а также по созданию типовых решений и распространению информации о реализованных проектах в этой области. Сейчас наступает время совместной работы системных интеграторов и директоров ИТ-компаний по реальному внедрению ЕСМ для обеспечения конкретных потребностей предприятий.

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: И те, и другие, конечно, и тут сложно определить первенство. Поставщики дают свои решения и находятся на технологической передовой, имея за спиной опыт работы с компаниями во всем мире (если мы говорим о мировых вендорах, например). Задача  ИТ-директора – выбрать то, что подходит его компании с точки зрения финансовых возможностей, особенностей менталитета и бизнеса.

Ну, а идеально, конечно, это когда поставщики прислушиваются к новым требованиями, которые выдвигают ИТ-менеджеры, а последние учитывают в стратегии развития предприятия последние тренды, представленные поставщиками.

Светлана ВРОНСКАЯ, директор по корпоративным коммуникациям, Reksoft: ИТ-директор в общем случае не является прямым заказчиком систем подобного рода.  Кто должен об этом беспокоится, так это старшие менеджеры, отвечающие за операционную эффективность (operational excellence) или непосредственные владельцы сквозных бизнес-процессов.

Сергей ПЛАУНОВ, руководитель практики по внедрению BPM- и ECM-систем, КРОК: Это двусторонний процесс. Мы (производители и интеграторы) всегда идем несколько впереди спроса. Опираясь на мировой успешный опыт внедрения ECM и других технологий, предлагаем их своим заказчикам здесь, в России. Сначала инновации встречаются настороженно, потом интерес и информационный спрос возрастает, но внедрять решаются единицы. Но всегда наступает переломный момент, когда спрос на технологию становится массовым, и проекты стартуют один за другим. 

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM: Последние годы мы наблюдаем значительное повышение уровня эрудиции в отношении новых технологий — организации отслеживают предложения рынка и выбирают лучшее. ЕСМ-инициативу может возглавить кто угодно — и вендор (который может в правильное время предложить правильное решение), и внутренние структуры (как бизнес-единицы, которые отталкиваются от своих потребностей, так и ИТ-директора, в тот момент, когда они сталкиваются с ситуацией неактуальности «самодельных»/лоскутных решений). Большие объемы данных, или Big Data — это реальность, поэтому ЕСМ — не роскошь, а средство эффективного управления ценнейшим информационным активом.

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): Формулировать потребность в ECM должны прежде всего функциональные Заказчики, работающие с документами и отвечающие за их своевременную обработку.

Михаил ШУХАРДИН, руководитель отдела продаж, DIRECTUM: Ответ скорее банален – все. И поставщики, и представители заказчика, и их окружение. На каждом конкретном предприятии могут  «срабатывать» разные причины, разные факторы. Но в любом случае последнее слово будет за «бизнесом», так что его представители обязательно должны быть «в теме».

Дмитрий НОВИКОВ, технический эксперт ARinteg: В первую очередь, конечно, спрос формирует заказчик, поэтому без понимания необходимости внедрения данного решения внутри компании, способствующего повышению производительности, никак не обойтись.

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: Процесс этот, безусловно, встречный. С одной стороны, заказчики получают все больше теоретических знаний об используемых при внедрении СЭД/ECM технологиях, с другой – производители улучшают качество продуктов, наполняют их полезной функциональностью и решают проблемы масштабирования и методологической поддержки внедрений. Процесс это непрерывный и, похоже, бесконечный, так как мы находимся еще далеко от окончательного понимания функций и границ корпоративной СЭД/ECM платформы. Безусловно, задачей поставщика является формирование всех необходимых инструментов для максимального понимания заказчиком как технологической основы, так и методики внедрения СЭД/ECM. К сожалению, других институтов для развития отрасли пока в России не сформировалось.

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: IT-директора компаний.

Олег БЕЙЛЕЗОН, главный архитектор, «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»): Ну, поставщики-то свое дело сделают независимо от того, просят из об этом или нет. Естественно, должно быть содействие со стороны ИТ-подразделений заказчиков - кто, как не CIO, лучше других осознает, какие технологии могут решить проблемы вверенной ему организации. 

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: В распространении ECM участвуют и поставщики, и CIO. Вендоры и интеграторы, с одной стороны, создают рыночные предложения, с другой, активно обмениваются положительным опытом во время workshop'ов и презентаций. CIO же должен быть главным игроком при формировании спроса внутри организации. К сожалению, CIO зачастую отдает выбор и реализацию ECM-решения на откуп функциональному подразделению и полностью устраняется из процесса.  

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: На мой взгляд, ни те, ни другие. В структурировании всех данных и вычленении из них полезных должны быть, прежде всего, заинтересованы их пользователи (производственные подразделения, продавцы, маркетологи, HR и пр.). Мне кажется, именно им стоит «продавать» выгоды от структурирования данных. Разве не интересно будет производственнику увидеть, на каком этапе при изготовлении того или иного изделия произошел брак? А HR-специалисту сравнить ответ на один и тот же вопрос в интервью разных кандидатов на вакантное место в компании? А ведь и то, и другое можно реализовать, научившись правильно структурировать видеоданные.

Александр ПАРАМОНОВ, заместитель гендиректора, IBS Platformix: Безусловно, CIO является главным «заказчиком» данного проекта. Четкое понимание того, как выглядит информация и как она ложится на инфраструктуру – это стратегическая задача ИТ-директора.

Роман ЩЕМЕЛЕВ, менеджер по продуктам Office 365 и SharePoint Microsoft Россия: Я считаю, что распространению таких решений должно способствовать высшее руководство компаний – топ-менеджеры и финансовые руководители. Именно они формируют потребность в таких решениях. А поставщики, в свою очередь, анализируют потребности заказчиков, рыночные тенденции и предлагают те решения, которые соответствуют задачам компаний.

Ольга ПОДОЛИНА, аналитик, «Ай-Теко»: Это вопрос тут даже не уровня ИТ-директора, а выше – именно бизнес-руководство должно осознать ценность своей неструктурированной информации и потребность в эффективном с ней обращении. Задача ИТ-директора предложить ЕСМ как класс решений этих бизнес-задач. Он должен понимать задачи бизнеса и выстраивать ИТ-политику в соответствии с бизнес-стратегией организации, но без участия самого бизнеса качественно внедрить решение ему, скорее всего, не удастся. Задача поставщиков – информировать менеджеров как ИТ, так и бизнеса о возможностях, бизнес-кейсах внедрения ЕСМ, обеспечивать ИТ-директоров актуальной информацией о состоянии ЕСМ решений.

Вадим ИПАТОВ, заместитель гендиректора, «ИнтерТраст»: Задача распространения ЕСМ «самих по себе» не стоит. Необходим комплексный подход к решению проблемы отделения интеллектуальной ценности от информационного шума. И здесь, кроме задачи упорядоченного хранения и управления существующим контентом на основе выверенных правил и политик, лучших практик (задачи, уже привычной и для поставщиков, и для ИТ-подразделений), необходимо искать пути повышения качества контента, сближения процессов документирования и предоставления информации с контекстом бизнеса. Такая  инициатива может и должна исходить от бизнеса, но предложения бизнес вправе ожидать от поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!