Rambler's Top100
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  14 ноября 2012

В.Андреев (DocsVision): «Задачи автоматизации групповой работы и управления web-контентом пока, скорее, периферийные»

Разновидностей неструктурированного контента немало, и его спектр постоянно расширяется. Управлять какими из них важно сегодня для российских компаний? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 6.

«ИКС»: Электронный архив, электронная почта, средства совместной работы, социальные сети, чаты, wiki. Потребность в управлении какими видами неструктурированного контента у крупных заказчиков уже сформирована?

Борис ПОПОВ, менеджер по развитию бизнеса подразделения «Технологии для совместной работы», Cisco Россия/СНГ: Все вышеперечисленное, плюс интеллектуальный поиск контента, в том числе мультимедийного.

Михаил ШУХАРДИН, руководитель отдела продаж, DIRECTUM: Если говорить о совокупности требований, то они действительно многогранны. К перечисленному, можно добавить еще off-line работу, организация работы территориально распределенных систем, специализированные места высшего руководства и многое другое.  По отдельности же только единичные предприятия требуют автоматизировать существенные участки области ЕСМ. Большинство заказчиков желают автоматизировать не более  трех бизнес-задач (например, делопроизводство, ведение архива документов и управление договорами – самое типовое ожидание коммерческих структур).

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: Пока мы находимся в основном на начальной стадии переходу от бумажного к электронному документообороту. Эта не всегда получается гладко, а иногда и в принципе невозможно в силу определенных объективных причин. Помимо документов, возникают задачи управления архивами, переписки по электронной почте, отдельные задачи автоматизации групповой работы, и управления web-контентом, но пока это скорее периферийные задачи. 

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: Управление электронным архивом и электронной почтой – это уже must have на любом предприятии. Я не очень верю в то, что управление SMS, чатами или социальными сетями когда-то станет предметом интереса компаний, хотя все может быть. А вот то, что специфично для бизнеса предприятия и является его ключевым активом в части ЕСМ – проектная информация для проектных институтов, информация о месторождении для нефтяной компании, данные о клиентах для финансовых компаний – для управления этими данными компании, безусловно, уже готовы.

Роман ЩЕМЕЛЕВ, менеджер по продуктам Office 365 и SharePoint Microsoft Россия: Во-первых, конечно, электронная почта, которая уже много лет является стандартом делового общения. Во-вторых, электронный архив – сегодня в подавляющем большинстве компаний документы, как минимум, готовятся в электронном виде. В-третьих, у большинства компаний сформировался интерес к системам совместной работы. Например, корпоративный портал становится стандартом в сегменте крупных компаний и в последние годы набирает популярность в СМБ. В последние пару лет мы также видим устойчивый интерес к социальным сетям, блогам, внутренним базам знаний. Этот интерес вызван и сменой поколений сотрудников в компаниях, где большая часть персонала сегодня – молодые люди, которые привыкли использовать инструменты социальный сетей для собственных нужд и привносят этот опыт в организационную среду для коммуникации с коллегами.

Представитель Oracle: Основными сценариями внедрения ECM сегодня являются построение электронного архива для документов компании-заказчика, средств совместной работы, интеграция с внешними системами и построение баз знаний (Knowledge Base) на основе систем Wiki.

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM: Если говорить о рынке России и СНГ, то наиболее важными для «освоения» видами неструктурированной информации остаются электронные архивы, электронные документы и электронная почта (в разрезе задачи объединения ее с остальными потоками данных в компании). Что касается всего остального мира, то все большее внимание уделяется работе с информацией, поступающей из социальных сетей.

Светлана ВРОНСКАЯ, директор по корпоративным коммуникациям, Reksoft: Чаще всего спрашивают средства совместной работы.

Александр ПАРАМОНОВ, заместитель гендиректора, IBS Platformix: Если располагать в порядке снижения частоты запросов, то это электронная почта; файловые ресурсы; электронные архивы; базы данных.

Ольга ПОДОЛИНА, аналитик, «Ай-Теко»: Сейчас все больше заказов на специализированные электронные архивы документации: финансово-бухгалтерской, проектно-конструкторской, банковских досье, кадровой и т.д. Электронная почта практически везде совершенно необходимый инструмент для повседневной работы, кроме того, актив один из самых старых и очень ресурсоемких, поэтому управление им тоже востребованно. Что касается wiki, чатов, соцсетей, многие компании, в том числе и наша, экспериментирует с этими информационными средами, но пока серьезной ценности и потому вовлеченности в ЕСМ системы такие активы не представляют.

Сергей ПОЛТЕВ, менеджер по продуктам, ЭОС: В целом, преобладающий вид автоматизируемого неструктурированного контента сильно зависит от отрасли и сложившихся бизнес-процессов. Можно заметить, что социальный сети и wiki-энциклопедии пока не получили в России такого широкого распространения. К наиболее частым запросам можно отнести организацию электронного архива и эффективных средств совместной работы.

Вадим ИПАТОВ, заместитель гендиректора, «ИнтерТраст»: Некорректно средства коммуникаций, информационного обмена использовать в целях хранения ответственного, значимого для организации контента. Электронная почта, средства мгновенных сообщений должны использоваться преимущественно для передачи уведомлений о появлении или изменении контента, а не для его передачи и тем более хранения. Электронный архив – это составная часть информационной архитектуры организации, и он востребован как завершающее звено в жизненном цикле документов и средство получения максимальной отдачи от создаваемого в рамках деловых процессов контента. Таким образом, есть средства взаимодействия и совместной работы, которые помогают коллективно создавать интеллектуальную ценность. И этот процесс создания (который, как правило, входит составной частью в большинство деловых процессов организации) должен поддерживаться сервисами документирования в интересах структурирования и организации неструктурированного контента.

Сергей ПЛАУНОВ, руководитель практики по внедрению BPM- и ECM-систем, КРОК: Прежде всего, востребованы СЭД и различные прикладные электронные архивы документов. Также часто ECM применяют как средство архивации контента из корпоративной электронной почты или ERP-системы. Встречается также применение ECM для управления медийным контентом, но на сегодня рынок таких систем несравненно меньше.

Иван ЛАСКИН, руководитель направления СЭД ТЕЗИС, «Хоулмонт»: В первую очередь, нужны средства автоматизации информационных (задачи, поручения) и документационных потоков, циркулирующих внутри организации, а также их интеграция с почтовыми и бухгалтерскими системами. Также, среди задач, решаемых крупными заказчиками, я бы выделил автоматизацию смежных областей, выходящих за границы классических ECM-систем: построение сквозного процесса управления, автоматизация оценки эффективности работы персонала (KPI), решение задач конкурсной и тендерной деятельности, задачи бюджетирования и казначейства и т.д.

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: У типового крупного заказчика, как правило, уже внедрены корпоративная система электронного документооборота (СЭД) как минимум базового уровня и корпоративная почта, поэтому самыми распространенными видами неструктурированного контента являются электронный образ бумажного документа, электронный документ и файлы электронной почты. Острая потребность в настоящий момент заключается в создании средств коллективной работы с документами, контентом корпоративных социальных медиаресурсов.

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): Сегодня крупным заказчикам нужны архивы документов, базы знаний.

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: Набор информационных потребностей зависит от специфики деятельности предприятий. Помимо вышеперечисленных функций, нужны автоматический анализ упоминаний в прессе о предприятии, а также обзоры научной литературы об направлениях области деятельности предприятия.

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: Мы ясно видим потребность в структурировании видеоданных, как и потребность в обработке данных, собираемых из Интернета. 

Олег БЕЙЛЕЗОН, главный архитектор, «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»): Скажу даже больше - как показывают современные исследования, все перечисленные инструменты используются в подавляющем большинстве организаций уже сейчас, порой без ведома руководства - сотрудники организуют информационные хранилища и порталы на уровне отделов и департаментов, или пользуются публичными сервисами. Но такие подходы, как правило, неэффективны, ведут к избыточности и изоляции неэффективно и даже могут нанести существенный вред организации, например, по причине нарушения коммерческой тайны или разглашения персональных данных клиентов. Одна из задач внедрения ECM - взять все информационные хранилища и потоки под контроль, сохранив при этом возможности эффективного и удобного для пользователей информационного обмена.

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!