Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  15 ноября 2012

А. Парамонов (IBS Platformix): «Обычно заказчики действуют по принципу: что болит, то и лечим»

Выбор ECM-решений у российских компаний сегодня достаточно широк. В этих условиях успех проекта зависит от наличия у заказчика определенного набора требований. Каковы эти требования по опыту участников рынка? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 7.

«ИКС»: Какие требования предъявляют сегодня заказчики к ECM-решениям?

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): Возможности интеграции ECM  с корпоративными системами, мобильность, распределенная работа, масштабируемость, гибкость. Требования компании из разных отраслей в целом похожи, различия в части интеграции с теми или иными информационными системами.

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: Зависит от специфики деятельности предприятий. Исключительно важны надежность хранения и защищенность информации Причем, наряду с общими корпоративными подходами к ИБ при архивировании возникают дополнительные достаточно тонкие вопросы, связанные со сроками действия электронных подписей. Это не столько техническая проблема, сколько проявление отставания нормативной базы

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: Основными требованиями к ECM-платформам являются организация структурированного хранения корпоративного контента в соответствии с внутренними корпоративными регламентами, ввод документов (Data Capture) с возможностью автоматической классификации, управление бизнес-сценариями (BPM) и его развитие (Advanced Case Management), контент-аналитика.

ECM-решения для государственного сектора, в основном, строятся как архивы электронных документов с обязательной поддержкой ЭЦП для придания хранимому контенту юридической значимости, а также с возможностью аттестации будущей системы и присвоения соответствующего класса защиты информации по требованиям государственных регуляторов (например, 1Г).

Потребности банков, с одной стороны, обусловлены требованиями внешних регуляторов, например, Указанием ЦБ № 2346-У в части хранения бухгалтерских документов. С другой стороны, банк формирует свои внутренние требования: поддержку гибких бизнес-сценариев, топографирование, интеграцию со смежными информационными системами.

Вадим ИПАТОВ, заместитель гендиректора, «ИнтерТраст»: Когда определена требуемая функциональность, круг задач, которые должна решать ЕСМ-система, главными становятся требования производительности и масштабируемости, открытости (включая соответствие популярным стандартам и спецификациям, расширяемость; интероперабельность, адаптивность), технологичности, эксплуатационной эффективности, экономичности, гибкости, удобства работы различных категорий пользователей, возможности работы с мобильных устройств, строгой регламентации доступа.

Представитель Oracle: Начнем с того, что требуется, чтобы решение обеспечивало реализацию бизнес-задачи заказчика. В числе других требований: интеграция решения с существующими бизнес-системами ; возможность централизованного управления распределенным контентом компании; возможность привязки документов к бизнес-процессам; возможность преобразования контента в различные форматы, отображение файлов на web-ресурсе заказчика. Также сегодня необходимо построение системы разграничения прав доступа к контенту, интеграция с системами безопасности компании. При этом первоочередное значение имеет автоматизация документооборота с последующей поддержкой полного жизненного цикла контента и его привязкой к бизнес-процессам компании.

Светлана ВРОНСКАЯ, директор по корпоративным коммуникациям, Reksoft: Набор требований не сильно изменился за последние годы. Заказчику важно, чтобы решение было удобно, работало надежно и имело разумную стоимость владения.  

Александр ПАРАМОНОВ, заместитель гендиректора, IBS Platformix: В целом, в разных проектах сами по себе требования не сильно меняются, меняется лишь их первоочередность. В основном, требуются надежность решения; простота его использования, прозрачная масштабируемость; отчетность; охват максимального числа контролируемых ресурсов и источников.

Обычно действуют по принципу: «что сейчас больше всего болит, то и лечим». Если ключевая задача управление почтовой системой, простота использования становится приоритетной. Если ECM обеспечивает производительность ключевой бизнес-системы, тогда важнее всего надежность.

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM:  Требования крупных заказчиков  к ЕСМ-решения лежат в сфере таких характеристик, как гибкость, масштабируемость, способность к интеграции с существующими системами. Если ЕСМ-система внедряется для того, чтобы обслуживать потребности нескольких тысяч пользователей, то встает ее вопрос о производительности и быстродействии, следовательно, возникают определенные требования к аппаратной инфраструктуре.

Практика IBM — создание  решений с таким уровнем кастомизации, который позволяет получить в рамках единой платформы индивидуально настроенную систему для нужд отдельных бизнес-заказчиков. Более того, важно учитывать, что не все платформы поддерживают режим многосценарного использования, которых необходим в ситуации, когда один департамент  нуждается в одном интерфейсе, другой — в другом, а третий вообще предпочитает работать с ЕСМ-платформой из своих основных приложений.

Михаил ШУХАРДИН, руководитель отдела продаж, DIRECTUM: Помимо отрасли, с на требования существенно влияет размер организаций. Небольшие компании выставляют ключевым условием низкую стоимость владения системой. Они готовы получить менее функциональную систему, но покрывающую большинство их текущих потребностей. Требования к качеству продукта, к серьезному уровню компетенций сотрудников занимающихся внедрением у таких компаний не велико (или вообще отсутствует). Эти компании не требуют провести референс-визиты, не требуют телефоны контактных лиц для проверки предоставляемых данных. У крупных организаций требования к цене чаще всего отходят на второй план, они привыкли, что качественные продукты не стоят дешево. При этом у них возникает серьезные требования к команде внедрения. Требуется и опыт, и знание специфики. И даже сама система отходит на второй план. К общим требованиям, которые сейчас возникают у компаний, я бы отнес – «возможность интеграции с существующих в организации программным обеспечением».

Дмитрий НОВИКОВ, технический эксперт ARinteg: Компаниям нужно решать задачи управления документами (выписка/возврат, контроль версий, безопасность, руппировка.) и управления образами бумажных документов. Им нужны средства совместной работы и поддержка проектных работ. Кроме того, ими востребованы управление электронным архивом, автоматизация правил и нормативов хранения, гарантирование соответствия записей законодательству и регулирующим правилам; а также Workflow для поддержки бизнес-процессов, маршрутизации контента, назначения рабочих задач и состояний, трассировка маршрутов и контроль исполнения. Требуется им и автоматизации публикаций, управление динамическим контентом (например, WEB или интранет) и взаимодействием пользователей при решении этих задач.

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: Все зависит от размера компании и от отрасли. Если небольшие компании ориентированы на недорогие «коробочные» решения, выполняющие типовые задачи обращения документов, то для средних организаций ключевым становится разнообразие готовых приложений и степень их «кастомизируемости». Для крупных компаний ключевые моменты – это масштабируемость платформы, степень ее открытости, то есть возможности разработки специализированных решений и интеграции с другими подсистемами ИС.

Что касается вертикальной специализации, то наиболее специфические требований предъявляются гос. заказчиками. Связано это с необходимостью интеграции процессов обработки документов в общую систему межведомственного взаимодействия и процессом оказания госуслуг в электронном виде.

Олег БЕЙЛЕЗОН, главный архитектор, «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»): Наверное, не стоит расписывать функциональные возможности ECM-систем, за которые они и являются востребованными - управление документами, управление бизнес-процессами, средства совместной работы, социальные сервисы и так далее. Сейчас одна из "точек роста" - внедрение ECM для работы с финансовыми документами. Это достаточно универсальный процесс, востребованный в разных отраслях. Большое внимание уделяется также процессам договорной деятельности, обработке жалоб и обращений.

 

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: Максимальное упрощение использования хранимой информации при подготовке нового контента. Крайняя степень такого упрощения – это интеграция хранилища и средств доставки через Интернет, как это сделано, например, в популярном «облачном» сервисе Cloud4Video.

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: В общем, можно говорить о том, что заказчики ищут решения, отвечающие трем основным требованиям: апробированность в стране и в мире; небольшие сроки внедрения и наличие опытной команды внедрения.

Если поставщик готов предложить решение, удовлетворяющее этим требованиям, он, как минимум, будет в шорт-листе заказчика. А если он способен помочь заказчику составить бизнес-план для обоснования возврата инвестиций, провести референс-визит к аналогичному заказчику, помочь убедить менеджмент, то есть сыграть на стороне заказчика – его шансы возрастают еще больше.

Борис ПОПОВ, менеджер по развитию бизнеса подразделения «Технологии для совместной работы», Cisco Россия/СНГ: Основные требования - качество, гибкость (возможность кастомизации), скорость и надежность поиска коннтента, стоимость решения и скорость его внедрения. Важна также простота внесения изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!