Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  19 ноября 2012

А. Касаткин (ECM AG): «Классическая централизованная архитектура не всегда реализуема в России и в Казахстане»

С одной стороны, поставщики ECM-платформ и решений сами формируют потребности заказчиков, с другой, для удовлетворения новых потребностей им приходится модернизировать и развивать свои продукты. Какие подходы к их архитектуре гарантируют положительный результат? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 9.

«ИКС»: Какие современные архитектуры и решения наиболее эффективны для удовлетворения требований заказчиков к системам управления корпоративным контентом?

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM: Важно определиться, на какой целевой аппаратной платформе стоит разворачивать решение, от этого зависят требования к масштабируемости системы. Совершенно стандартное уже теперь требование к платформе — она должна отвечать параметрам  сервисно-ориентированной архитектуры. Система должна предполагать возможность работы, как в централизованном, так и в территориально-распределенном режиме.

ЕСМ-платформа должна быть способна как к интеграции с другими системами, так и к самостоятельному, полноценному обслуживанию всех запросов.  

Представитель Oracle: В первую очередь, внедряемое ECM-решение должно поддерживать централизованное управление всем неструктурированным контентом компании заказчика, в том числе распределенным контентом. По всему контенту, управляемому системой, должен осуществляться безопасный централизованный поиск. Эти и вышеописанные требования реализуются модульными ECM-системами, в которых каждый модуль интегрируется с другими и отвечает за свою задачу (осуществление безопасности, поиска, адаптеры к внешним системам и т.д.). Для осуществления доступа к контенту лучшим выбором является технология тонкого клиента, когда весь интерфейс системы является web-приложением и работает через браузер, в том числе браузер мобильного устройства, позволяя пользователям получать доступ к необходимой информации из любого места, подключенного к сети. Для интеграции контента во внешние системы внедряемое ECM-решение должно поддерживать открытые стандарты по обмену контентом, например, JSR 170.

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): Продолжает быть актуальна и востребована SOA-архитектура.

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: Речь идет о сумме технологий. Прежде всего, на уровне платформы стало совершенно необходимо построение многоуровневой серверной архитектуры и использование сервисного подхода к реализации сервера, которые позволяют легко масштабировать определенные наиболее критические функциональные сервисы системы. Организация протоколов доступа в виде web-сервисов позволяет гибко горизонтально масштабировать систему и организовывать доступ самым различным способом, как для локальных, так и для удаленных и мобильных пользователей. Безусловно, важными становятся разнообразие вариантов доступа к прикладным функциям, как в традиционном «тяжелом» полнофункциональном клиенте, так и в различных облегченных версиях:  HTML-клиенте, специализированных рабочих местах на планшетах и мобильных телефонах. Мы так же предлагаем специализированные рабочие места, встроенные в клиент электронной почты, портальные решения, Microsoft Office и пр. Резюмируя, могу отметить, что с точки зрения архитектуры в СЭД/ECM платформе востребованы наиболее актуальные подходы к созданию корпоративного приложения

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: Единой платформы нет и быть не может. Все зависит от характера накапливаемой информации.

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: В области аудио- и видеоконтента это: сети CDN, оптимально распределяющие нагрузку на имеющуюся инфраструктуру с учетом постоянно меняющейся нагрузки на элементы сети, а также облачные сервисы, которые позволяют предприятию легко управлять контентом, не создавая какую-либо техническую инфраструктуру и даже не разбираясь в особенностях обработки видео.

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: Россия и Казахстан специфичны своим размером, поэтому классическая централизованная архитектура, которая распространена в Европе для ЕСМ, не всегда реализуема. Мы, как правило, предлагаем для крупных заказчиков централизованно-распределенную архитекутуру, при которой основной объем информации хранится в региональных ЦОД, в то время, как управление осуществляется из одного центра.

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: Поскольку сегодня наиболее востребованы компонентная архитектура и кросс-платформенность ECM-решений, внимания заслуживают такие продукты, как IBM FileNet, Oracle WebCenter. Возможность размещения программных ECM-компонент с различным назначением (СУБД, поисковый сервис, управление контентом и бизнес-процессами) на нескольких серверах позволяет осуществлять горизонтальное масштабирование при взрывном увеличении обрабатываемой информации и организацию внутренней балансировки нагрузки между компонентами.

Роман ЩЕМЕЛЕВ, менеджер по продуктам Office 365 и SharePoint Microsoft Россия: Если вы посмотрите на магический квадрант Gartner для технологий ECM, то обнаружите Microsoft SharePoint в числе лидеров, где мы находимся уже далеко не первый год. Не так давно мы анонсировали Customer Preview версию нового SharePoint, выход которого намечен на этот финансовый год. В новом SharePoint мы значительно упростили пользовательский интерфейс и процессы работы с документами, расширили возможности управления мультимедийным контентом, поиска, workflow и др.

Ольга ПОДОЛИНА, аналитик, «Ай-Теко»: На наш взгляд, наиболее эффективны четырехзвеннные архитектуры с выделенными СУБД, контент-сервером, сервером приложений, веб-клиентом, реализованные с возможностями кластеризации и SOA, имеющие интерфейсы для мобильных клиентских приложений. Современные системы ЕСМ верхнего сегмента соответствуют таким требованиям, а остальные стремятся приблизиться к ним.

Вадим ИПАТОВ, заместитель гендиректора, «ИнтерТраст»: Прежде всего, необходима реализация единого информационного пространства для всех субъектов организации: головного офиса, филиалов, дочерних предприятий, аффилированных обществ, производственных площадок и т.д. Единство информационной среды подразумевает обеспечение «сквозных» деловых процессов, предусматривающих совместную работу всех субъектов. Единое информационное пространство должно обеспечиваться как в централизованной архитектуре, так и в условиях гетерогенной распределенной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!