Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 3 2008
28 января 2008

Ставки сделаны, «тройная игра» началась

Более чем 150-летняя история «Центрального Телеграфа» знала взлеты и падения. И вот после большого падения собственно рынка телеграфной связи в конце ХХ века старейшина отрасли сделал ставку на triple play.


В последние годы в экспозиции CSTB ряды тяжеловесов «операторского партера» пополняли главным образом компании, сделавшие ставку на широкополосный доступ в Интернет. Случайно или по некоему замыслу, но стенды трех игроков из «большой пятерки» столичного рынка – «Системы Масс-медиа», Комкора-ТВ и «Центрального Телеграфа» – выстроились на выставке CSTB-2008 практически единой шеренгой. При этом наибольшее оживление наблюдалось на стенде компании, совсем недавно выпустившей на рынок услугу интерактивного интернет-телевидения.

Торговая марка QWERTY была выведена на рынок «Центральным Телеграфом» и его «дочкой» «Центел» в апреле 2006 г., а год назад под этим брендом началось продвижение пакета услуг triple play – QWERTY.NET (высокоскоростной доступ в Интернет), QWERTY.TV (цифровое интерактивное ТВ), QWERTY.PHONE (цифровая телефония). Притом что на столичном рынке провайдерам интернет-доступа уже давно тесновато, за 2007 г. количество пользователей услуг QWERTY выросло с 75 тыс. до 150 тыс. И если в целом, по данным «iKS-Консалтинг», в прошлом году абонент-ская база рынка ШПД Москвы увеличилась на 160 тыс. (достигла 1,51 млн), то получается, что почти половину прироста дал QWERTY. Этот бросок «Центральный Телеграф» готовил с 2004 г., когда начал строить сеть ШПД в Москве и ближнем Подмосковье. К 2007 г. единая мультисервисная сеть охватила более 35 районов Москвы и три города ближнего Подмосковья (Красногорск, Химки, Лобня), а к настоящему времени к ним добавилось еще 32 столичных района и два подмосковных города (Одинцово и Балашиха).

Сегодня, по оценке «iKS-Консалтинг», QWERTY с долей 7% занимает на московском рынке ШПД 4-е место (после «Стрим-ТВ», «Корбины Телеком» и АКАДО). Однако к концу 2008 г. компания рассчитывает удвоить количество своих абонентов ШПД и войти в тройку лидеров. По словам С. Шатунова, PR-директора ОАО «Центральный Телеграф», главное отличие (и преимущество) компании от других провайдеров ШПД – ее единая new-сеть, на которую в 2007 г. было переведено около 30% абонентов «Центрального Телеграфа». Завершить процесс перевода планируется в этом году. «Когда все пользователи объединены единой сетью (у других – "лоскутное одеяло"), это влияет и на увеличение скорости, и на качество услуг, и на рост обмена информацией – по сути, мы создаем некое комьюнити, – говорит С. Шатунов. – И второй важный момент – мы этому комьюнити даем три услуги "в одном проводе"».

Итак, ставка делается на new-сеть и на «тройную игру» – пакет triple play, где доминирующей услугой остается доступ в Интернет, поскольку телефония, даже цифровая, «на территории» МГТС уже не очень актуальна, а цифровое ТВ, даже интерактивное, еще не слишком популярно (и станет ли массовым – большой вопрос). Тем не менее запущенная в 2007 г. услуга «видео по запросу» уже сегодня достаточно широко востребована абонентами QWERTY.TV.

Этот сервис был представлен на стенде «Центрального Телеграфа» в отдельной демонстрационной зоне. Абонент может заказать фильм посредством телевизионного пульта, перематывать его вперед/назад, останавливать картинку, смотреть фильм неограниченное число раз с любого момента. Фильм выбирается из размещенного в «ТВ-навигаторе» каталога виртуальной видеотеки QWERTY, насчитывающей более 200 фильмов. Для подключения услуги не обязательно покупать set-top-box и пульт: абонентский комплект можно взять в аренду за 150 руб. в месяц, а установка и настройка оборудования осуществляются бесплатно.

Сервис «ТВ-навигатор» – собственная разработка компании. Он был запущен в январе этого года, чтобы дать абоненту инструмент управления дополнительными услугами и получения полной информации о программах передач по каждому каналу – как текущих, так и на две недели вперед. Всего же пользователям услуги QWERTY.TV предлагается 87 телеканалов в цифровом качестве (путешествия, музыка, развлечения, кино, спорт, каналы для взрослых). При этом абонент может подключить к услуге несколько телевизоров, находящихся в его квартире (чем больше телевизоров в домохозяйстве подключено к QWERTY.TV, тем выше предоставляемая оператором скидка).

За год около 10% абонентов QWERTY.NET подключились и к QWERTY.TV, и можно уже говорить, что «Центральный Телеграф» занял определенное место на рынке Московского региона как оператор вещания. О том, что в этой роли компания намерена утвердиться всерьез и надолго, говорят ее ближайшие планы: уже в 2008 г. планируется начать вещание в формате HDTV и открыть портал по продаже цифрового контента.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: