Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  03 декабря 2012

Компания Yota внедрила систему анализа и визуализации больших данных

Растущие потребности бизнес-подразделений компании в информационной поддержке принятия решений, причем в режиме реального времени, поставили на повестку дня вопрос о выборе BI-системы. О найденном решении этой задачи мы беседуем с Владимиром Барановым, руководителем отдела систем управления сетью Yota.

- Какие цели вы преследовали, выбирая систему анализа и визуализации?

- Таких целей было несколько. Первая - получить такой инструмент AdHoc-аналитики, как Data Mining. Вторая – готовить с его помощью периодическую отчетность для десятков заказчиков внутри компании, и третья – обеспечить доступность этой отчетности в удаленном режиме – через веб-клиент и на мобильных устройствах.

- Какой критерий выбора был для компании самым важным?

- Поскольку мы к этому моменту уже создали в компании единое системное хранилище для всех видов данных, как технологических, так и данных об активности клиентов – мы изначально искали решение, умеющее работать с хранилищем данных класса Big Data, использовать мощности его кластера серверов.

Большинство BI-систем, продвигаемых сегодня на российском рынке, работает по другому принципу: «забирает» эти данные в локальное хранилище, поверх которого и строит аналитику. Вот почему мы выбрали решение американской компании Tableau Software, позволяющее реализовать оба подхода, став ее первым клиентом в России.

- А чем вас не устроили системы, которые предлагают на нашем рынке ведущие международные игроки масштаба  SAS и SAP?

- У нас есть опыт внедрения подобных «тяжелых» решений, собственно, исходя из него, мы и поняли, что нам нужно простое решение, быстрое и умеющее работать с Большими Данными. Так что в результате мы приобрели систему Tableau - 5 лицензий Tableau Professional, 10 лицензий Tableau Interactor и сервер, а с ними – бесплатно возможность скачать с сайта компании мобильные приложения для iOS и для Android и средства для просмотра аналитики Tableau Reader.

- Кто занимался внедрением системы Tableau в компании, и сколько времени занял этот процесс?

- Совместно со специалистами интегратора - компании «Аналитика Плюс», официального партнера Tableau Software в России, мы за три недели разработали 140 аналитических панелей, что очень много.  В целом же, внедрение BI-системы заняло около двух месяцев.

- Что вы можете сказать о первых результатах?

- Несмотря на то что у нас довольно требовательные бизнес-пользователи, работать в системе им сразу понравилось. Отсюда и результат – после ее внедрения, время на подготовку отчетности сократилось примерно раз в 5.

- Развивать это решение планируете?

- Сегодня BI-системой в разных режимах, включая режим просмотра, пользуются более 50 сотрудников компании. Пока трудно сказать насколько, но думаю, что в будущем их число вырастет. Также мы будем постепенно замещать ее средствами отчеты и дашборды, разработанные нами до ее внедрения.    

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!