Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2012
Александра КРЫЛОВА  11 декабря 2012

Мобильные приложения для жизни в большом городе

Идея использовать мобильные устройства для повышения качества жизни в мегаполисе не нова. Однако ее воплощение в жизнь было небыстрым: время потребовалось на рост аудитории мобильного Интернета, на распространение смартфонов, на формирование спроса на специализированные мобильные приложения.

По данным ежемесячного исследования TNS Web Index Россия, к концу августа 2012 г. мобильным Интернетом в России пользовалось 22% населения старше 12 лет или 14 млн человек. Говоря о перспективах развития мобильного Интернета, Алексей Беляев (АЦВИ) в своем докладе на Russian Internet Week отметил, что смартфоны сегодня являются основным устройством для мобильного широкополосного доступа в Москве и в России (54 и 45% соответственно). При этом пользователи таких устройств ведут себя в виртуальной среде намного активней, чем владельцы обычных телефонов, особенно при скачивании мобильных приложений, музыки и видео.

Новым возможностям повышения комфортности жизни в большом городе, которые открываются перед жителями столицы, вооруженными смартфонами и планшетами, на RIW-2012 был посвящен круглый стол «Мобильная Москва. Как Интернет меняет город». Концепция  городской целевой программы «Открытое правительство» предусматривает для любого жителя Москвы возможность по электронным каналам донести до городских властей свое отношение к тем или иным проблемам, а для властей, в свою очередь, – эффективный способ персонализированных коммуникаций с москвичами. 

Вадим Хрусталев директор по развитию My-Apps Первый шаг по воплощению концепции в массовые сервисы – выпуск приложений «Мобильная приемная» для операционных систем iOS и Аndroid – был сделан в конце 2011 г. За год его установили на свои смартфоны и планшеты более 30 тыс. москвичей. А в начале 2012 г. состоялся запуск интерактивных Интернет-порталов (www.dorogi.mos.ru, www.gorod.mos.ru), на которых доступна оперативная информация по актуальным вопросам жизни города и с которых горожане могут напрямую обратиться в органы городского управления. По словам Дмитрия Бехтерева (ДИТ Москвы), принятый правительством Москвы регламент обработки и публикации информации на интерактивных порталах предусматривает 10-дневный срок подготовки ответа на каждое обращение. С начала 2012 г. интерактивные порталы посетили более 1 млн жителей столицы, больше половины из которых – 55% – заходили с мобильных устройств, от них было получено и обработано 50 тыс. сообщений. По результатам обращений подрядчикам было выставлено штрафов более чем на 20 млн руб.

Кроме того, жителям столицы уже сегодня вполне доступен целый ряд полезных мобильных приложений, инициаторами разработки которых выступили общественные организации и коммерческие компании. Приведем только два примера. Москва – один из немногих европейских мегаполисов, где не ведется раздельный сбор мусора. Для того чтобы у жителей была информация, например о том, куда сдавать выработавшие свой ресурс энергосберегающие лампы, активисты «Гринпис Россия» в 2011 г. создали интерактивную карту пунктов приема вторсырья на территории города (www.recyclemap.ru). карта также указывает на виды вторсырья (бумага, стекло, пластик, металл, одежда, опасные отходы), которые принимаются в том или ином пункте. За актуальностью информации на карте следят волонтеры, внося в нее уточнения и дополнения.

На борьбу с другой городской проблемой – нарушениями правил парковки – направлен социальный проект «The village. Парковки».  Это приложение для iOS и Android создано, по словам Алексея Аметова (Look at Media), с целью перевоспитания нерадивых автолюбителей путем вынесения им общественного порицания. Любой неравнодушный человек, увидевший неправильно припаркованную машину, может сфотографировать ее и ее номер, выбрать в приложении тип кузова и цвет и отправить эту информацию на сервер сервиса. Здесь фото машины становится доступным всем пользователям приложения для опубликования в соцсетях, где посетители могут высказать справедливое негодование в адрес нарушителя.

У создателей проекта есть планы расширения функционала приложения: в недалеком будущем оно сможет предоставлять водителям информацию о нахождении ближайших парковок и о наличии на них свободных мест, а значит, станет для горожан еще полезней.

Сделать мир мобильных приложений многообразней призван SaaS-сервис My-Apps.com – конструктор для такого рода программных продуктов, с помощью которого все желающие смогут в несколько кликов получить собственное мобильное приложение сразу для нескольких платформ (он был представлен в дни RIW на Аллее инноваций).

Похоже, стоит купить смартфон, чтобы пользоваться преимуществами жизни в «мобильном городе»... 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!