Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2012
Андрей ЯКУНЧЕНКОВ  11 декабря 2012

Синхронизация баз данных – основа успешного диалога государства и бизнеса

Сегодня много говорят об электронных госуслугах и о межведомственном документообороте, и, как обычно, слышней всего голоса о том, что внедряется все медленно, услуг мало и т.п. Однако очевидно, что процесс идет – мы уже начинаем воспринимать электронное взаимодействие с коммерческими или государственными структурами как стандартную процедуру.

Андрей ЯКУНЧЕНКОВ, начальник отдела департамента по работе с финансовыми организациями, «Техносерв»Сегодня много говорят об электронных госуслугах и о межведомственном документообороте, и, как обычно, слышней всего голоса о том, что внедряется все медленно, услуг мало и т.п. Однако очевидно, что процесс идет – мы уже начинаем воспринимать электронное взаимодействие с коммерческими или государственными структурами как стандартную процедуру. Приятно, заполнив анкету для загранпаспорта на сайте ФМС или госуслуг, зайти в отделение ведомства только для фотографирования и передачи документов, победоносно взглянув на людей, по старинке который час сидящих в очереди. Что же сдерживает повсеместное электронное сотрудничество на всех уровнях?

Если исключить вопрос отлаженности бизнес-процессов, ответ достаточно прост и все-таки неожидан. Возьмем для примера банковскую сферу. Одна из ключевых задач последних лет – автоматизация процесса кредитования. Для этого все крупные розничные банки внедряют скоринговые, фронт- и бэк-офисные системы и регулярно модернизируют системы хранения данных: последние несколько лет объем баз по заемщикам растет экспоненциально. Задача ИТ-подразделений банков – ускорить проверку документов на выдачу кредитов и при этом не пропустить недобросовестного заемщика. Как было бы хорошо на этом этапе объединить усилия служб безопасности банков и силовых ведомств. Ведь мошенники частенько пытаются занять деньги: сегодня в одном банке, а через месяц в банке через дорогу или в соседнем городе. Синхронизация баз данных позволила бы нейтрализовать таких граждан, сдав их полиции в момент получения кредита. Плюсы очевидны для всех.

Однако прежде чем начать взаимодействовать с властями и обсуждать формат и уровень доступа к базам, банкам, как это ни парадоксально, необходимо корректно связать воедино базы своих филиалов, разбросанных по всей России. На многих крупных предприятиях (не только финансовых) исторически сложилась ситуация, при которой каждое макрорегиональное подразделение имеет собственный стандарт баз данных и систем учета клиентов. Только тогда, когда эта задача будет успешно решена, коммерческие структуры будут готовы к полноценному диалогу с федеральными ведомствами, уже имеющими единые базы данных.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!