Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2013
Сергей ЧЛЕК  29 января 2013

Непринужденность коммуникаций

Мнение, что мобильная связь может заменить системы корпоративных коммуникаций, – ошибка, считает Сергей ЧЛЕК, технический директор, Siemens Enterprise Communications Россия и СНГ.

Сергей ЧЛЕК, технический директор, Siemens Enterprise Communications Россия и СНГБезусловно, именно повсеместное проникновение мобильной связи подтолкнуло компании к «мобилизации» бизнеса. Вооруженный смартфоном или планшетом сотрудник может вне офиса оставаться на связи, совершать и принимать вызовы, участвовать в аудиоконференциях. Однако надо понимать, что услуги операторов мобильной связи, особенно в роуминге, не могут быть бесплатными или очень дешевыми и что до ввода в стране MNP все – и частные пользователи, и корпоративные клиенты – находятся в определенной зависимости от операторов как от поставщиков услуг.

Можно попытаться сократить расходы на связь с помощью организационных мер: жестко определить, какими средствами коммуникации мобильные сотрудники пользуются в том или ином случае. Например, там, где есть Wi-Fi, все исходящие вызовы совершаются только по Skype, в зарубежных командировках в обязательном порядке приобретаются SIM-карты местного сотового оператора и т. д. Однако такая жесткая регламентация неудобна сотрудникам и не способствует повышению эффективности их коммуникаций с коллегами, партнерами и клиентами.

Надо признаться, что и для компаний, в принципе отказавшихся от корпоративной телефонии в пользу мобильной связи, и для их сотрудников с мобильными телефонами наши решения сами по себе мало что могут дать. Мы можем разве что констатировать, что каждый такой сотрудник является очень затратным.

Чтобы ситуация изменилась, нужно вернуться на шаг назад и определить с компанией стратегию развития корпоративной телефонии, позволяющую ей применять для коммуникации практически бесплатные каналы связи, а каждому ее сотруднику – получить единый виртуальный номер, по которому коммуникационная платформа «найдет» его в любой стране. Причем обратится она к нему на то устройство, которое он укажет ей как предпочтительное в данный момент. Эта позиция получила развитие в нашей новой концепции AmplifyTEAMS.

Ведь одно из преимуществ конвергенции телефонной и компьютерной сетей заключается в том, что звонок готовы принять сразу несколько устройств. Это придает мобильным коммуникациям гибкость, поскольку сотрудник может выбрать самый удобный ему в данный момент способ ответить на вызов. В офисе это может быть настольный телефон, в аэропорту – мобильный телефон с установленным клиентом или софтфон на компьютере, дома – квартирный телефон, в общем, любой телефон с прямым номером, находящийся в непосредственной близости. И, что важно, ни один из этих номеров не нужно сообщать всем своим контактам, так как звонок перенаправляется автоматически.

А с помощью мобильного клиента, разработанного под платформы iOS и Android, можно сделать исходящий звонок входящим со станции, используя мобильный телефон как пульт управления телекоммуникационной системой. Это дает особенно существенную экономию в роуминге. Примерно таким же способом на любом из вышеперечисленных устройств мобильный сотрудник может инициировать аудиоконференцию с коллегами или обмениваться с ними информацией в режиме чата.

Иными словами, в понимании компании Siemens Enterprise Communications корпоративная мобильность – это дополнительное преимущество коммуникационной платформы, которая обеспечивает компаниям экономию на связи, а сотруднику – возможность использовать для корпоративных коммуникаций то устройство, которое ему в данный момент удобно.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!