Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  20 февраля 2008

То же самое, но с перламутровыми пуговицами

B2B и B2C – это два разных мира. Но услуги, работающие в одном секторе, можно использовать и в другом. Нужен только грамотный подход, говорит директор по инновационным решениям и работе с партнерами компании «Эрикссон» Сергей Езык.

Сергей Езык Какие решения «Эрикссон Мультимедиа» рассчитаны на разработчиков контента?

– Какая-то одна технология не является волшебной палочкой – нужен набор действий (административных, организационных и т.д.), который позволяет разработчикам этих сервисов развивать свой бизнес.

У «Эрикссон» действует программа Ericsson Mobility World – набор организационных и технических компонентов.

Технический компонент, во-первых, это семь лабораторий «Эрикссон» в разных частях мира – здесь оператор на реальном фрагменте сети связи может протестировать свои услуги и свой контент.

Вторая часть технического решения – SDK (Software Development Kit) – программный продукт, позволяющий на ПК эмулировать работу сети, а с другой стороны, против этого эмулятора, стоит то приложение, тот контент, который разрабатывает контент-провайдер, партнер «Эрикссон». Фактически они у себя эмулируют взаимодействие с сотовым оператором. Соответственно после того, как эмуляцию сделали, отладили свой контент, привели его в надлежащий вид, они могут выйти на выйти на нашу тест-лабораторию, протестировать его на реальной сети и получить технически готовый продукт. Это технологические компоненты.

А еще существуют организационные компоненты: это юридическое сопровождение (framework) и мощная партнерская функция, которая позволяет распространять информацию, разработанную участниками нашего партнерства, по всей организации, а поскольку у нас организация глобальная, это означает – по всему миру.

Пример из собственного опыта: когда мне нужен компонент, который разрабатывают наши партнеры, я могу в интранете найти такое решение, связаться с людьми, которые им занимаются, в какой бы части света они ни находились, и таким образом принести на наш рынок приложения, которые делаются где-то очень далеко. Вот еще одно подтверждение того, что рынок интерактивного медиа формирует глобализация.

И таких примеров много. Допустим, мы реализуем тестовое внедрение видеосервисов на сети 3G. Приложения, которые внедряются (видеосервисы), разрабатываются маленькой израильской компанией. Если бы она не была партнером «Эрикссон» или другого крупного игрока, то скорее всего, на российский рынок не пришла. А качество решений у них очень высокое – они на этом специализируются.

Другой пример: проект с большим украинским оператором, где приложения для конечного пользователя разработаны эстонской компанией, контент – украинской, оператор, естественно, украинский, вендор – шведский: такая вот глобализация в действии.

Так «Эрикссон» работает с разработчиками решений: представляет не только свою технологическую часть, но и интеллектуальную – то, что называется competence.

– Основные мультимедиа-решения «Эрикссон» для корпоративного рынка? Для потребительского? В чем разность подходов?

– Из-за высокой степени стандартизации технологий в телекоме и мире IT, из-за того что эти технологии дороги, делать отдельные решения для рынка B2B и для рынка B2C, мне кажется, технически неправильно: технологии для решений на рынке розничном и на корпоративном одинаковая. Разницы с точки зрения технологии нет. Разница в том, каким образом эти сервисы предоставляются.

Понятно, что корпоративные пользователи требуют немного других процедур взаимодействия с ними – они требуют гарантии качества предоставления услуг. И разница, скорее, лежит здесь: в том, каким образом услуга (то же самое SMS) предоставляется корпоративному пользователю. Если вы позволяете конечному пользователю послать SMS из Интернета путем захода на интернет-сайт «Билайна» или МТС (зайдя в соответствующее меню, вы набираете текст, отсылаете его, и через какое-то время что-то происходит), то то же SMS, которое вы посылаете корпоративному пользователю, идет по тем же каналам, через тот же SMS-центр. Разница в том, что этот интерфейс отсылки SMS может быть встроен, например, в MS Outlook. Т.е. вы отсылаете это SMS сразу же, без захода на веб-сайт.

А еще плюс к этому, поскольку для корпоративных заказчиков важен SLA, должно быть обеспечено качество предоставления этой услуги, должна быть уверенность, что SMS пройдет, должен быть отчет о доставке каждого SMS – и если оно не доставляется, это означает эскалацию проблемы. И это отсылает нас уже к другой области, – не непосредственно к каким-то мультимедиа-решениям для корпоративных заказчиков, а к области, которая живет внутри оператора и не видна заказчику (она называется Service Insurance – обеспечение качества сервиса). Это опять же набор административных и технологических мер, которые позволяют оператору обеспечить качество решений – и «Эрикссон» как вендор предлагает свою компетенцию, причем не только технологическую. Потому что очень важно, что сейчас мы пытаемся все больше кооперироваться в этой цепочке с нашими заказчиками-операторами.

За счет того, что мы имеем некие внутренние компетенции, информацию со всего глобального рынка, мы можем предлагать решения, которые на нашем рынке еще не делались или выпали из поля зрения оператора, или он не думал об их использовании в таком ключе. Вот, например, хорошая история – это рингбэктоны (вместо гудка – музыка). Есть очень интересный опыт использования этого изначально ритейлового решения (так оно позиционируется на нашем рынке) как решения для корпоративных клиентов. Вот вам доказательство того, о чем я говорил: технология та же самая, контент практически тот же самый – способ применения технологии другой.

Пример реализации: в Австрии меньше года назад запускался виртуальный оператор (абонентская база небольшая), и в качестве рингбэктона он поставил свою же рекламу. Поэтому, когда его абонентам звонили люди из других сетей, например фиксированных, они слышали эту рекламу. Хороший пример использования ритейловой услуги на корпоративном рынке.

Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Уже стало делом привычным, что, когда звоним в большую организацию, нам, прежде чем соединят с колл-центром, предлагают информацию о новой услуге и т.д. Но на сотовых телефонах сотрудников этого, как правило, не делают – на нашем рынке. Однако у «Эрикссон» есть богатый опыт, как это работает на других рынках: корпоративный заказчик получает на все телефоны своих сотрудников корпоративную мелодию или корпоративную рекламу, а корпоративный пользователь – канал поддержания своего имиджа.

Так что не всегда нужно вкладывать какие-то большие деньги в развитие специального сервиса для корпоративного заказчика, говоря о том, что B2B и B2C –это два разных мира. Иногда достаточно получить информацию о том, как услуги, работающие в одном секторе, можно заново использовать в другом.

Грамотный подход в данном случае – это на этапе формирования сервиса делать прицел одной и той же технологии на разные сегменты. Это снижает риски оператора, сокращает сроки окупаемости решения, помогает оператору повышать лояльность как корпоративных, так и ритейловых потребителей.

– Можете проиллюстрировать, как работает такой подход на практике?

– Сейчас мы пытаемся предлагать это своим заказчикам, внедряющим видео на сетях 3G. Хорошо известно, что одной из особенностей сетей связи 3G является возможность совершения видеозвонков или передачи видеоконтента. Обычно это рассматривается как развлечение: позвонить кому-то, посмотреть мультик, мобильное ТВ…

Но у нас есть позитивный опыт, когда эта же услуга предоставляется корпоративным абонентам – в другом формате. Самое простое и очевидное, что операторы могут делать с самого начала, – это видеоколлцентры. У них уже есть колл-центр, и абонент, у которого есть телефон 3G и которому надо совершить видеозвонок, может позвонить и увидеть своего визави. Решение значительно экономит время на объяснение ситуации.

Или вам надо позвонить в службу поддержки: какое-то окошко у меня в Word’е выскакивает. В этом случае я могу показать, что у меня происходит.

И еще более сложная вещь: инженер по ремонту, допустим, копировального оборудования имеет дело с незнакомой моделью. Он может сделать видеозвонок на сервисный портал компании, выпускающей это оборудование, выбрать видеоролик (видеогид), где показано, куда и как вставлять болтик. Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Возможность использования технологии для рынка и B2C, и B2B должна закладываться на этапе формирования продуктового предложения.

Так что с технологической точки зрения в разработке мультимедиа-решений для корпоративного и для потребительского рынка никакой разницы нет – есть существенная разница в упаковке этих сервисов, в их предоставлении, в обеспечении качества этих сервисов.
                                                                                    

Читайте на портале www.iksmedia.ru:

Discovery привносит в свой контент российский колорит
Вендор как центр компетенции
Интеллектуальную собственность нельзя унести на флешке
Главное в навигационной карте – дорожная сеть
IPTV в краткосреднесрочной перспективе
Медиа-карусель мобильного ТВ
Топором можно не только дрова колоть

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: