Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  20 февраля 2008

Effortel метит в федеральные ритейловые операторы

Группа компаний Effortel Russia, которая начала работать в России совсем недавно - в июне 2007 г., объявила о планах развития своего бизнеса на ближайшие 5 лет. Основная задача - это создание на телекоммуникационном рынке самого узнаваемого федерального бренда ритейлового оператора фиксированной связи.

Такого бренда, по словам генерального директора Effortel Russia М. Сусова, в России пока нет. Этот бренд будет "обслуживать" и корпоративный и частный сектор. Обеспечивать его продвижение будут все подразделения Effortel, которые имеют довольно большую самостоятельность (они работают не только на остальные подразделения Effortel Russia, но и предлагают свои услуги сторонним компаниям на "внешнем рынке"). В состав Effortel Russia входят федеральный мультисервисный оператор, магистральный оператор связи, контактный центр, контент-провайдер (названный Контент Хаус) и оператор беспроводного широкополосного доступа.

Контент Хаус должен начать работу в апреле 2008 г. Предполагается, что на первом этапе клиентам будут предложены два пакета интерактивных услуг - для компьютеров и ТВ-приемников. Контент будет доставлять пользователям и через сеть мультисервисного оператора Effortel, и через сторонних операторов сетей передачи данных, эфирного и кабельного ТВ.

Оператор беспроводного ШПД группы компаний Effortel должен стартовать до конца 2008 г. В его задачи входит предоставление "последней мили" операторам связи, организация каналов связи для корпоративных клиентов там, где прокладка кабеля невозможна или неэффективна. Предполагается, что к 2012 г. сеть оператора охватит 67 городов и областей России.

Магистральный оператор Effortel, по замыслу компании, в ближайшие годы должен занять значимую долю рынка магистральных волоконно-оптических сетей. Он будет предоставлять услуги операторам по всей территории России и мультисервисному оператору Effortel. Этот магистральный оператор уже закончил строительство сети и сейчас завершается процесс ее сдачи органам связьнадзора. В марте 2008 г. компания рассчитывает получить акт приемки сети в эксплуатацию, после чего к концу этого года планируется получить телефонные коды для дальней связи.

Кроме того, Effortel собирается внедрить на российском телекоммуникационном рынке первую ритейл-франшизу для оператора услуг Triple Play, по условиям которой региональные операторы смогут предоставлять своим клиентам под единым брендом продукты и услуги, поставляемые из федеральной мультисервисной сети компании по ее же магистральным каналам (и по соответствующим ценам). Effortel также предоставит региональным операторам системы поддержки бизнеса OSS/BSS, системы биллинга, передовые методики продаж и услуги своего контакт-центра. По мнению Effortel, имея такие возможности, региональные операторы смогут быстро выходить на рынок и чуть ли не на следующий день достойно конкурировать с традиционными федеральными игроками рынка.

Собственная магистральная сеть позволит Effortel предоставить интернет-доступ в любой город по московским ценам, но произойдет это, скорее всего, через год-два (как сказал директор по развитию Effortel Russia А. Кархов, "мы не собираемся "продавливать" рынок ценами и участвовать в гонках дискаунтеров, это было бы самоубийственно").

Основным своим конкурентом компания считает "Голден Телеком" (вместе с "Корбиной Телеком"), чья стратегия похожа на стратегию Effortel (причем М. Сусов даже сказал, что Effortel хочет равняться на "Голден Телеком").

Сейчас Effortel уже работает в 22 российских городах, имеет 25 тыс. частных и 3 тыс. корпоративных абонентов ШПД. К концу 2008 г. компания будет присутствовать в 40 городах России, расположенных вдоль оптоволоконной магистральной сети Effortel, длина которой составляет более 13 тыс. км. Сейчас там идет процесс установки оборудования, после чего местные клиенты получат доступ к услугам мультисервисной сети компании, которые будут предоставляться по единым принципам и единому стандарту качества.

В планах Effortel на 2012 г. - охват территории, где проживает 40% населения России, 700 тыс. домохозяйств и 55 тыс. бизнес-пользователей.

Тут стоит вспомнить заявление, сделанное компанией "Голден Телеком" в прошлом году, о планах прокладки магистральной сети в 65 крупнейших городах России и предоставлении услуг широкополосного Интернет-доступа 65% населения страны. Но на вопрос, не идет ли компания по следам "Голден Телеком", директор по развитию Effortel Russia А. Кархов ответил, что сеть Effortel лишь на 40% повторяет контуры сети "Голден Телеком". Кроме того, сеть Effortel существенно более смещена в восточные районы страны, и "Голден Телеком" даже арендует отдельные ее участки.

В заключение сообщим, что выхода в свет нового федерального ритейлового телеком-бренда ждать осталось недолго. По словам М. Сусова, "подбренд" для корпоративного рынка появится  в некоторых городах уже в марте этого года, а потребительский сектор увидит его летом 2008 г. Как было сказано, бренд этот "будет привлекательным, динамичным и немного даже хулиганским".

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!