Rambler's Top100
Статьи ИКС № 03 2013
Александр Власов   12 марта 2013

Облачным сервисам… требуется дорожная карта перехода в облако

Зачастую потенциальных клиентов от перехода в облака удерживает недостаток информации о самом переходном процессе.

Александр Власов, руководитель департамента ИКТ, T-systems CISВо всех сегментах рынка облачных сервисов, независимо от специализации и размера компаний, для которых они предназначены, предложение сегодня превышает спрос. Подавляющее большинство потенциальных клиентов пока не очень понимают, что именно им нужно. Некоторые обращаются к облачным провайдерам в стремлении сократить издержки на персонал, исходя из того, что покупать сервисы вроде бы удобнее и дешевле, но полностью перейти в облако не готовы. Часть клиентов задумывается об облаках, когда заканчиваются ресурсы имеющегося у них «железа» или приходит время менять старые серверы. Проще всего небольшим компаниям, еще не успевшим обзавестись серьезными информационными системами, – в этом случае миграция в облако проходит довольно легко и с технической, и с психологической точки зрения. А наибольшая клиентская готовность наблюдается в секторе элементарных облачных сервисов IaaS, потому что почти все уже знают, что такое виртуальные машины и как с ними работать. Второй по готовности сектор – это SaaS, поскольку покупка почтовых ящиков или лицензий на ПО по подписке обычно особых проблем не вызывает.

Компаний, которые четко понимают, зачем им нужны облачные сервисы, знают особенности и проблемы перехода в облако и уже сделали этот переход, на российском рынке пока немного. Даже крупные компании, имеющие собственных квалифицированных ИТ-специалистов, часто недооценивают сложности миграции. И это в принципе объяснимо: на конференциях вендоры и провайдеры дружно рассказывают, какое светлое будущее ждет заказчиков в облаках, демонстрируют кейсы уже работающих с облачными сервисами клиентов, но о том, как именно эти клиенты пришли в светлое будущее из их прежнего состояния, какого труда это стоило и провайдеру и заказчику, обычно умалчивают. Многие потенциальные заказчики, несмотря на отсутствие объективной информации о миграции, все же понимают, что переход будет нелегким, чувствуют свою неготовность к нему и потому не спешат. Эта неготовность не столько техническая и организационная, сколько ментальная: люди боятся нового и боятся потерять контроль над своими данными.

Кстати, на Западе у провайдеров облачных сервисов и системных интеграторов есть специальные департаменты, которые занимаются именно миграцией клиентов в облако или из одного облака в другое. А у нас сейчас ситуация на рынке напоминает картину преодоления стадом антилоп реки, полной крокодилов. Сначала все долго стоят на обрыве и ждут, когда решатся броситься в воду первые смельчаки, а потом вслед за ними устремляются все остальные. Клиенты пока выжидают, когда же другие отправятся в облако. Причем ждут не только информации о выполненных проектах, но и рассказов о подробностях движения из пункта А в пункт Б. Думаю, что вендоры и провайдеры должны предоставлять клиентам дорожную карту перехода в облако, где по шагам описана процедура этого перехода для разных исходных и конечных точек. Тогда дело пойдет быстрее и будет не столь пугающим.  

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!