Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03 2013
Дмитрий БЫЗОВ  12 марта 2013

Облачным сервисам требуется интеграция

Самые простые для восприятия клиентов облачные сервисы – это те, которыми в России пользуются давно, т.е. электронная почта и обмен файлами. Немногим менее знакомы корпоративным клиентам такие сервисы, как календарное планирование, списки дел, управление проектами и организация совместной работы.

Дмитрий БЫЗОВ, гендиректор, «Манго Телеком» Но есть и другая категория облачных продуктов (например, сервисы со встроенными информационно-аналитическими инструментами), внедрение которых, как правило, связано с сильным изменением сознания потребителя и парадигмы его работы.

Российские предприятия сегмента SMB постепенно осознают необходимость повышения культуры управления бизнесом. Однако целостной системы управления они обычно не создают, а ограничиваются решением одной-двух особенно важных для них задач (оценивают нагрузку на сотрудников, их продуктивность и правильность выполнения ими корпоративных сценариев; оптимизируют бизнес-процессы, связанные с продажами или обслуживанием клиентов и т.д.). Потом они находят новые участки бизнеса, где требуется оптимизация, и вновь ищут решение. И так без конца. Конечно, пройдет время, и на облачном рынке сложится общепринятая сегментация, набор товарных категорий, появятся технологии интеграции. Пока же серьезной проблемой является отсутствие принятых рынком стандартов, технических решений и конкретных инфраструктурных сервисов для интеграции облачных сервисов прикладного уровня, т.е. своего рода middleware для облаков.

Многие облачные сервисы – это пока не совсем целостные продукты, предполагающие наличие не только «материнской» услуги, но и ее окружения, т.е. всех тех, кто продукт инсталлирует, ремонтирует, продает. Когда сервис можно будет купить, настроить и отремонтировать в одном месте, когда абонентское оборудование будет в какой-то степени уже увязано с сервисом, когда функционал нескольких продуктов можно будет легко интегрировать между собой и, следовательно, любой представитель SMB и SOHO сможет за разумные деньги получить несколько продуктов в одном, тогда категория облачных продуктов станет целостной в полном смысле слова.

Вопрос интеграции облачных сервисов друг с другом постоянно всплывает на отраслевых мероприятиях, в среде поставщиков, им задаются и бизнес-пользователи. Полагаю, что в течение ближайших двух-трех лет он решится, и интеграция сервисов станет мощным катализатором очередного резкого взлета облачного рынка.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!