Rambler's Top100
Статьи
19 марта 2013

Интеллектуальный транспорт в мегаполисе

В столице создается информационная транспортная система, которая позволит наладить координацию действий ГИБДД, дорожных служб и служб экстренного реагирования. В ее рамках в столице планируется информировать водителей о загруженности дорог, наличии свободных мест на паркингах

Что представляется собой ИТС в мегаполисе? Как она может способствовать развитию дорожной инфраструктуры? Что система будет означать для пешеходов, пассажиров, водителей и городских властей? Рассказывает Александр Селиванов, директор по развитию компании Omnicomm, специализирующейся на разработке и внедрении интеллектуальных систем управления и мониторинга транспорта.

— Как именно интеллектуальная транспортная система может улучшить движение на улицах Москвы?

— Объектами управления в ИТС являются транспортные средства различных видов и назначений, а так же дорожная инфраструктура в целом. За последние пару лет Россия сделала огромный шаг в развитии ИТС (информационные табло, «умные остановки», WEB-сервисы для пассажиров, системы выброса реагентов, коммунальные службы). И на сегодняшний день имеются значительные наработки в ИТС, но все- таки это точечные проекты и базировать на них построение полной структуры пока рано. Но на ближайший год правительство планирует полностью запустить ИТС в Москве и во всех крупных городах, с многочисленной и в особенности разрозненной транспортной и дорожной инфраструктурой, где регулирование и контроль движения транспортных потоков особенно актуален. Общественный пассажирский транспорт наиболее востребован среди населения мегаполиса. Он же порождает множество проблем, как технического, так и управленческого характера. С ИТС Москва получит эффективный инструмент планирования, организации, оперативного управления и контроля пассажирскими перевозками, что позволит значительно улучшить качество транспортного обслуживание населения и повысить общий уровень безопасности перевозок.

— Как может измениться трафик (и на отдельных участках, и в целом)?

— Решение проблем транспортной доступности – одно из основных назначений ИТС. И первоначально интерес к ИТС появился именно с появлением трафика, а также технической возможности разработки автоматизированных систем для оптимизации транспортных потоков, в частности путем управлением светофорами и системой сбора платежей. Полноценное внедрение в Москве ИТС поможет снизить трафик и частично решить проблему пробок.

— В чем заключаются функции интеллектуальной транспортной системы по отношению к общественному транспорту?

— Одной из важнейших составляющих ИТС является система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Система имеет применение как при пассажироперевозках, так и на спецтехнике. В первую очередь предназначение системы — определить местонахождение и скорость транспорта. Система автоматического информирования пассажиров (голосовая и графическая), которая базируется на встроенном ГЛОНАСС/GPS терминале и определяет местонахождение автобуса. Прибывая на соответствующую остановку, система генерирует команду, активирующую аудиозапись, соответствующую данной остановке. Запись транслируется пассажирам в нужный момент без участия водителя. Объявления о следующей остановке также осуществляются автоматически. Тот же автоинформатор подсоединен к водительской кнопке закрытия дверей. Когда двери закрываются, он предупреждает об этом и объявляет следующую остановку. Информация дублируется на светодиодных табло, которыми теперь работают практически в каждом автобусе большого города. Система безопасности в ИТС осуществляется через посредство проекта ЭРА ГЛОНАСС (государственная система экстренного реагирования при авариях). Контроль стиля вождения также основан на ГЛОНАСС/GPS-мониторинге транспорта и определяет скоростной режим и использование ремней безопасности и фар ближнего света. Система «умная остановка» и сервис прогнозов, отображающая расписание движения автобуса и время прибытия на остановку. Диспетчерский центр-единый центр управления транспортом, работа центра обеспечивает оперативное реагирование на аварии и другие внештатные ситуации.

— Расскажите подробнее об умных остановках

— Понятие «умная остановка» все чаще встречается в повседневной жизни. Принцип ее работы заключается в выводе информации о времени прибытия автобуса для каждого маршрута. И если маршруты каждой остановки известны заранее, то время прибытия, как показатель непостоянен. Расчетом времени занимается Сервис прогнозов. Метод вычисления времени следующий: По GPS определяется местонахождение автобуса и текущая скорость. Эта информация сравнивается с плановыми показателями и данными по всему маршруту. Специальный алгоритм, с учетом этих параметров, рассчитывает ожидаемое время прибытия на остановку. Показатели времени корректируются с заданной периодичностью, которую можно настроить в системе, например 1-2 раза в минуту. В соответствии с корректировками меняются данные и на табло. Помимо табло умная остановка может быть оснащена терминалом по продаже проездных билетов и дисплеем, для просмотра маршрутов автобусов.

— Как ИТС может способствовать передвижению спецтранспорта?

— Безусловно, такие инновации неизменно приведут к повышению качества и уровня безопасности перевозок. Это касается и средств технической безопасности, и скорости реакции на внештатные ситуации городских служб, и контроля маршрутно-скоростных показателей спецтранспорта. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!